Какое транспортное средство можно назвать вертолётомобилем?

Про американский самолётомобиль я уже писал. «Дурной» пример оказался заразительным, и вот — вслед за самолётомобилем «сдаёт» сертификационные испытания голландский гибрид вертолёта и автомобиля, этакий вертолётомобиль PAL-V.

«У американского автомобиля-самолета Terrafugia Transition появился конкурент. Голландская компания PAL-V успешно завершила серию испытательных полетов одноименного летающего автомобиля, который должен появиться в продаже в 2014 году», — сообщила www. gazeta. ru.

Когда на дорогах реально появится это чудо, пока трудно сказать. Между тем, серийное производство того же самолётомобиля Terrafugia Transition запущено уже в 2012 году.

В разработке вертолётомобиля PAL-V принимали участие специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта. Прототип прошел полный цикл автомобильных сертификационных испытаний в 2009 году, а к 2012 году PAL-V научился летать.

Разработчики утверждают, что после получения лётного сертификата безопасности (предположительно в 2012 г. ) PAL-V будет отвечать всем требованиям безопасности европейских стран и США как воздушное и наземное транспортное средство. Даже если случается отказ двигателя в воздухе, аппарат не падает, винт продолжает крутиться, и аппарат мягко садится на землю. Правда, приземляется аппарат в этом случае уже где придётся, а не там, где надо.

Что же из себя представляет гибрид вертолёта и автомобиля? Полноценным авто его не назовёшь, всего три колеса и два посадочных места — как в мотоцикле, один за другим. Багажного отсека практически нет, туда в «наземном варианте» прячется хвостовое оперение и управляющий винт, который обычно расположен у вертолёта на хвосте. Несущий верхний винт вне полета тоже сложен на крыше и накрыт специальным обтекателем, чтобы меньше «цеплялся за воздух».

Технические характеристики сильно не впечатляют. Но, что поделаешь, начинать с чего-то надо. Длина «гибрида» в наземном режиме составила 4 м, ширина 1,6 м и высота 1,6 м. В воздушном добавляется ещё и винт диаметром 3 м, и двухметровый хвост сзади. Мотор — 218 «лошадок», разгон до 100 км/ч за 8 секунд.

Как и любой современный автомобиль, PAL-V оснащён подушками безопасности, ABC, компьютерным стабилизатором курсовой устойчивости. Расход на 100 км автомобильного пути — чуть больше 8 литров, объем топливного бака — 100 литров, что позволяет проехать на одной заправке примерно 1200 км.

Максимальная скорость 180 км/ч как в наземном, так и в воздушном варианте. Правда, в полёте аппарат кушает топливо в четыре раза быстрее, чем в наземном, примерно 30 литров на 100 км. Дальность полета сильно зависит от веса и при максимальной загрузке (230 кг) составляет не менее 350 км. Для приземления нужна ровная площадка площадью не менее 30 м2. Для взлёта нужен предварительный разгон — прямая полоса не менее 165 м.

В отличие от автоматического самолётомобиля Terrafugia Transition, который из наземного состояния в воздушное и обратно приводится полностью автоматически, «раскладывать и складывать» вертолётомобиль PAL-V приходится вручную. По заверениям разработчиков, правильно обученный человека проведёт все манипуляции по переводу из наземного состояния в воздушное менее чем за 10 минут.

Для этого требуется вытащить из багажника хвостовое оперение. Далее необходимо снять пластиковый чехол со сложенного несущего винта и, естественно, разложить по специальной схеме несущий винт. При запуске мотора разгонный винт выталкивается из багажного отделения автоматически.

Обратные манипуляции, трансформирующие аппарат из воздушного в наземное транспортное средство, проделываются гораздо быстрее. Не слишком удобно. Но позиционируется машина пока как спасательное средство, и основные её потребители (по информации разработчиков) — спасательные службы: пожарные, горноспасатели, медицинская служба и т. д.

Подъехал куда надо, например, к горящему небоскрёбу или засыпанному лавиной участку автострады, быстро сделал из машинки вертолёт, забрал терпящих бедствие, передал куда надо, спрятал винт и хвост — и снова уехал. Разработчики утверждают, что сделана машинка именно для таких случаев.

Но спасатели спасателями, а фирма PAL-V Europe NV уже начала приём предварительных заказов и от частных лиц. «Вы можете использовать наш автомобиль PAL-V и как традиционный автомобиль, и как летательное средство, если вам вдруг потребуется перелететь через реку или гору, или пробку», — утверждает генеральный директор компании PAL-V Роберт Динджеманс. Насчёт пробок, ИМХО, товарищ генеральный сильно загнул. Как было сказано выше, чтобы взлететь, перед машиной должно быть 165 метров чистой, ровной дороги…

Кроме прав на управление автомобилем, владелец PAL-V обязан получить полётную лицензию. В некоторых странах полёты таких машин должны согласовываться с местными властями, однако в странах европейского союза такого согласования не требуется.

Цена пока не объявлялась, известно лишь, что она будет стоить не менее 200 000 долларов, но, внеся на счёт фирмы 10 000 долларов (не евро — видимо, предложение это направлено в основном американцам), вы можете встать в очередь на получение. Говорят, первые заказы уже есть.

И ещё информация напоследок. Конкурентом PAL-V будет не только американский Terrafugia Transition, но и американо-китайский «летающий автомобиль» Skycar, в разработку которого китайское правительство и частные инвесторы уже вложили более трёх миллиардов долларов.

И Carter Aviation, промышленный автожир (лёгкий вертолёт), который ещё и ездит по-автомобильному. Вероятно, разработку таких наземно-воздушных гибридов уже начали автомобильные и самолётостроительные корпорации.

Такое впечатление, что скоро при переходе дороги придется смотреть не только вправо и влево, но еще и вверх…


13:12 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Проблемы в школьном образовании

Проблемы в школьном образовании

Учимся вслепую. Недостатки программы или ошибки преподавателя?Школьное обучение проходит строго по утвержденной программе. С начальной школой все ясно и понятно – дети учатся читать, писать, пересказы...
Как построить дом без ошибок

Как построить дом без ошибок

Если вы решились построить красивый дом, коттедж, дачу, или загорелись идеей перепланировки имеющегося дома – перед вами встает множество вопросов: какой сделать дизайн, какой материал использов...
Как выбрать идеальный купальник?

Как выбрать идеальный купальник?

Весь год девушки мечтали и строили планы, куда же поехать в отпуск… Какую одежду взять с собой, какую сумку и солнцезащитные очки… Но самым важным вопросом пляжного сезона всегда яв...
Как обеспечить электробезопасность в быту? Рекомендации для не-электриков

Как обеспечить электробезопасность в быту? Рекоменда...

Хотя мы используем электричество на каждом шагу, многие едва представляют себе, как оно работает. И нередко при пустяковой неполадке, устранимой собственными силами, люди часами сидят без света в ожид...
Почему зубцы кремлевской стены имеют форму буквы М?

Почему зубцы кремлевской стены имеют форму буквы М?

Итальянский город Верона известен нам прежде всего благодаря пьесе В. Шекспира о Ромео и Джульетте. Но кроме балкона, где якобы произошло первое свидание влюбленных, здесь есть немало других достоприм...
Почему мужчины дарят подарки, а женщины их принимают?

Почему мужчины дарят подарки, а женщины их принимают...

Наша жизнь тесно связана с товарно-денежными отношениями. Трудно себе представить современного человека все делающего своими руками. Мы ходим на работу или занимаемся бизнесом, получаем за это деньги ...
Стоит прочесть

Ружье ИЖ-18. Почему уже 50 лет оно не сходит с кон

За почти 50 лет с начала выпуска семейство «18-х ИЖей» расплодилось так, что сегодня под...

Коко Шанель и Игорь Стравинский. Почему духи Шанел

17 июня 1882 года по новому стилю на Швейцарской улице в Ораниенбауме в семье знаменитого русск...

Вкусные рецепты: Окрошка сборная мясная, Кекс &quo

Окрошка сборная мяснаяЭта окрошка готовится также, как и мясная, только в неё кладется несколько вид...

Roll Up - стенды дружеской поддержки

Мобильные выставочные стенды вошли в нашу жизнь и хороший менеджер по рекламе обычно четко представл...

Как читать ребенку вслух, если ты не родитель?

Чтение само по себе — еще не показатель уровня развития ребенка, тем не менее читать детя...

Дом на сваях. Кто так строит?

Теоретически строительство дома начинается с принятия решения, выработки проекта и поиска денег. А п...

Родители, подготовим ребят читать учебники

Все мы хотим, что бы наши дети были образованные, грамотные, умные, воспитанные, эрудированные, умел...

Ниалл Девять Заложников. Чем он прославился в XXI

«Ниалл Девяти Заложников сжимал в руке чарку эля, такого, который он не дал бы у себя дом...

Почему в литературных произведениях агат стал сино

Чёрного агата в описаниях этого камня нет. И это не удивительно, потому что чёрных агатов в природе ...

Ремонт помещения

Многие люди, планируя изменить внешний облик своего жилья, заранее приобретают материалы и ищут маст...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.