Что будем заливать в топливные баки автомобилей будущего? Воздух!

Воздух — в топливные баки? А почему бы и нет? Ведь двигатель обычного авто, работающего на бензине, в принципе, работает очень просто.

В камеру сгорания попадает горючая смесь, которая, резко расширяясь при возгорании, толкает поршень. Далее работа поршня с помощью кучи всяческих механизмов просто вращает колёса.

А если не поджигать горючую смесь, а создавать давление, которое толкает поршень непосредственно с помощью сжатого воздуха? Почему бы и нет? Какая нам разница, что будет толкать этот самый поршень, лишь бы колёса крутились!

То есть принципиальных ограничений преобразования бензинового двигателя внутреннего сгорания в пневматический мотор просто нет. Мало того, на протяжении недолгой истории автомобиля как средства передвижения такие попытки предпринимались неоднократно.

Один из первых патентов на использование сжатого воздуха в качестве «движителя» повозки был выдан в Великобритании ещё в 1799 году! А в XIX веке пневматический движок пытались ставить на паровозы, трамваи, автомобили. Больше всего продержался пневмопривод на железной дороге: некоторые английские поезда ходили с таким двигателем более 30 лет.

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасённый в баллонах. Такой привод называется пневматическим. Вместо смеси топлива с воздухом, её сжигания в двигателе и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха. Один из производителей заявил о разработке пневмодвигателя, имеющего 90% КПД. Источник: Википедия.

1. Главная выгода от использования сжатого воздуха в качестве «топлива» — экологичность. Автомобиль заправляется обычным атмосферным воздухом. Никаких химических преобразований в процессе езды не происходит, выхлоп — такой же атмосферный воздух. Холодный. Следовательно, кондиционер для такого авто представляет собой простой обдув «выхлопной» трубы.

2. Существенное, по сравнению с бензиновым ДВС, упрощение конструкции двигателя. Не надо хранить горючие жидкости, не надо тянуть проводку и придумывать сложные схемы зажигания. Вся силовая установка такого авто — бак для сжатого воздуха, промежуточный механизм для подачи нужной порции сжатого воздуха и рабочая зона с турбиной. Всё! Ломаться нечему, надёжность такой системы просто феноменальная! Ну, для заправки ещё обычно ставят электрический компрессор, который сжимает атмосферный воздух и закачивает его в бак.

3. Ну, и феноменальная дешевизна «топлива» для пневмомобилей тоже играет не последнюю роль.

На этом достоинства пневмоавтомобиля заканчиваются, «вылезает» множество недостатков.

Принципиальная проблема состоит в том, что сжатый до 300 бар воздух (стандартное давление для современных авторазработок), заключает в себе примерно 1% того количества энергии, которое характерно для высоокоотанового бензина. При низких температурах «энерговооруженность» сжатого воздуха ещё меньше. Отсюда и проблемы.

1. Невысокая скорость. Рекорд, занесённый в книгу рекордов Гиннесса для пневмоавтомобилей, составляет 129,2 километра в час.

2. Невысокая мощность. Максимальная мощность работающих сегодня (2012 г. ) пневмоприводов составляет всего 75 л. с.

3. Небольшой запас хода на одной заправке. Хотя, например, фирма «Дженерал Моторс» заявила, что её пневмо-концепт Cadillac Aera проедет на одной заправке 1600 км, документальных подтверждений этому пока ещё нет. Самый «дальнобойный» работающий сегодня «воздухомобиль» проходит на одной заправке 200 км.

Однако не всё так плохо. Рыночные ниши, где не требуется высокая скорость, мощность и «дальнобойность», уже начали оснащаться пневмомобилями. Так, руководство крупных французских аэропортов уже приняло программу закупки пневмотранспорта для развоза пассажиров от аэропорта до ближайших гостиниц. Пневмотранспорт уже сейчас применяется на предприятиях и складах с парами легковоспламеняющихся материалов. Здесь очень опасно использовать даже электротранспорт: одна искра может спровоцировать взрыв огромной силы.

Феноменальная экологичность пневмоавтомобилей привлекла внимание властей Мехико, самого загрязнённого города в мире. С 2010 года в этом городе идёт постепенная замена всех городских такси на «воздушную тягу». В городском парке австралийского Мельбурна все транспортные средства оснащены пневмомоторами. Работают тихо, экологично, дёшево.

И это ещё не все! В 2008 года индийская автомобильная компания «Тата» объявила о проекте выпуска «народного автомобиля» на сжатом воздухе. Планы грандиозные. Причём свой автомобиль индийцы разрабатывать не стали, а купили уже «обкатанную» конструкцию французской компании «MDI», которую основал бывший инженер-испытатель двигателей в Формуле-1 Гай Негре (Guy Negre).

Подобная машина, OneCat, уже продаётся как городское такси во Франции. Запас хода такого авто — не менее 200 километров в городском режиме движения. Посадочные места для водителя и четырёх пассажиров. Максимальная скорость — до 110 километров в час. Баки для сжатого воздуха сделаны по специальной технологии, при аварии они не взрываются, а раскалываются.

Объявленная стоимость — 5000 долларов. Практически полный конкурент бензиновому автомобилю.

Строительство заводов для производства или отвёрточной сборки пневмобилей развёрнуто в Южно-Африканской республике, Мексике, Испании и Австралии.

Видимо, автомобильный мир стоит на пороге революции.

Пневмореволюции!


13:17 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как научиться рисовать?

Как научиться рисовать?

Можете ли вы рисовать? Не торопитесь отвечать отрицательно — вы ведь еще не пробовали (детские опыты с акварелью и цветными карандашами не в счет). Даже если вы забыли, когда в последн...
Почему пользователи качают  фильмы в плохом качестве?

Почему пользователи качают фильмы в плохом качестве...

Я как пользователь ненавижу фильмы в плохом качестве, например, в CamRip или TS.Фильмы в таком качестве портят глаза и в них очень часто встречаются посторонние звуки. Не могу смотреть такие фильмы. Н...
Коко Шанель и Игорь Стравинский. Почему духи Шанель №5 имеют русский аромат?

Коко Шанель и Игорь Стравинский. Почему духи Шанель ...

17 июня 1882 года по новому стилю на Швейцарской улице в Ораниенбауме в семье знаменитого русского оперного певца Федора Стравинского родился сын Игорь, и потому год нынешний в Ораниенбауме посвя...
Какая она, Индия «далекая»? Некоторые особенности национальной охоты на иностранцев

Какая она, Индия «далекая»? Некоторые особенности на...

Любая страна, любая культура — это, в первую очередь, люди. Можно до бесконечности рассуждать о достоинствах местной архитектуры, перечислять прославленные памятники и монументы, цитировать...
Испанский язык учат почти 20 миллионов людей во всем мире

Испанский язык учат почти 20 миллионов людей во всем...

Сейчас освоение заграничных языков - уже не просто дань популярности, а неизбежность. Знание иностранного (будь то английский, испанский или китайский язык) безусловно сильно ценится в профессиона...
Шариковые ручки

Шариковые ручки

Шариковые ручки – это, возможно, один из немногих канцтоваров, который есть у каждого. О наличии других канцтоваров можно еще поспорить, к примеру о стирательной резинке, линейке и прочих. Но вот что...
Читаемые

Volkswagen California - дом на колёсах

Если лифт не появляется спустя два года после вызова, порядочный деловой бюргер рискует опоздать на ...

Как определяется удостоверение монтажника

Неотъемлемым субъектом современного предприятия считаются монтажники. Их деятельность применяются в ...

Испанский язык учат почти 20 миллионов людей во вс

Сейчас освоение заграничных языков - уже не просто дань популярности, а неизбежность. Знание ино...

Как читать ребенку вслух, если ты не родитель?

Чтение само по себе — еще не показатель уровня развития ребенка, тем не менее читать детя...

Как справиться с солнечными ожогами?

Несмотря на то, что до конца лета остался всего неполный месяц, вопрос солнечных ванн остается актуа...

Рубенс. Портрет Яна Гаспара Гевертса. Кто этот чел

Немолодой представительный человек в камзоле с белыми манжетами и белым воротником «мельничный...

Что такое криптозоология?

Их много. Жадными глазами следят они за человеком из своих убежищ. Но увидеть их самих удается лишь ...

Как обеспечить электробезопасность в угрожающих си

«Домашний электрик» должен руководствоваться принципом: не уверен — не лезь! ...

Нюансы при подборе одежды для ребенка до года

Все рекомендации похожи, но имеются некоторые нюансы. Крохе возрастом до 3 месяцев следует покупать ...

Защита судна от коррозии. Алюминиевые или цинковые

Любые суда, в том числе деревянные и пластиковые обязательно имеют металлические подводные части. Ка...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.