Что будем заливать в топливные баки автомобилей будущего? Воздух!

Воздух — в топливные баки? А почему бы и нет? Ведь двигатель обычного авто, работающего на бензине, в принципе, работает очень просто.

В камеру сгорания попадает горючая смесь, которая, резко расширяясь при возгорании, толкает поршень. Далее работа поршня с помощью кучи всяческих механизмов просто вращает колёса.

А если не поджигать горючую смесь, а создавать давление, которое толкает поршень непосредственно с помощью сжатого воздуха? Почему бы и нет? Какая нам разница, что будет толкать этот самый поршень, лишь бы колёса крутились!

То есть принципиальных ограничений преобразования бензинового двигателя внутреннего сгорания в пневматический мотор просто нет. Мало того, на протяжении недолгой истории автомобиля как средства передвижения такие попытки предпринимались неоднократно.

Один из первых патентов на использование сжатого воздуха в качестве «движителя» повозки был выдан в Великобритании ещё в 1799 году! А в XIX веке пневматический движок пытались ставить на паровозы, трамваи, автомобили. Больше всего продержался пневмопривод на железной дороге: некоторые английские поезда ходили с таким двигателем более 30 лет.

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасённый в баллонах. Такой привод называется пневматическим. Вместо смеси топлива с воздухом, её сжигания в двигателе и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха. Один из производителей заявил о разработке пневмодвигателя, имеющего 90% КПД. Источник: Википедия.

1. Главная выгода от использования сжатого воздуха в качестве «топлива» — экологичность. Автомобиль заправляется обычным атмосферным воздухом. Никаких химических преобразований в процессе езды не происходит, выхлоп — такой же атмосферный воздух. Холодный. Следовательно, кондиционер для такого авто представляет собой простой обдув «выхлопной» трубы.

2. Существенное, по сравнению с бензиновым ДВС, упрощение конструкции двигателя. Не надо хранить горючие жидкости, не надо тянуть проводку и придумывать сложные схемы зажигания. Вся силовая установка такого авто — бак для сжатого воздуха, промежуточный механизм для подачи нужной порции сжатого воздуха и рабочая зона с турбиной. Всё! Ломаться нечему, надёжность такой системы просто феноменальная! Ну, для заправки ещё обычно ставят электрический компрессор, который сжимает атмосферный воздух и закачивает его в бак.

3. Ну, и феноменальная дешевизна «топлива» для пневмомобилей тоже играет не последнюю роль.

На этом достоинства пневмоавтомобиля заканчиваются, «вылезает» множество недостатков.

Принципиальная проблема состоит в том, что сжатый до 300 бар воздух (стандартное давление для современных авторазработок), заключает в себе примерно 1% того количества энергии, которое характерно для высоокоотанового бензина. При низких температурах «энерговооруженность» сжатого воздуха ещё меньше. Отсюда и проблемы.

1. Невысокая скорость. Рекорд, занесённый в книгу рекордов Гиннесса для пневмоавтомобилей, составляет 129,2 километра в час.

2. Невысокая мощность. Максимальная мощность работающих сегодня (2012 г. ) пневмоприводов составляет всего 75 л. с.

3. Небольшой запас хода на одной заправке. Хотя, например, фирма «Дженерал Моторс» заявила, что её пневмо-концепт Cadillac Aera проедет на одной заправке 1600 км, документальных подтверждений этому пока ещё нет. Самый «дальнобойный» работающий сегодня «воздухомобиль» проходит на одной заправке 200 км.

Однако не всё так плохо. Рыночные ниши, где не требуется высокая скорость, мощность и «дальнобойность», уже начали оснащаться пневмомобилями. Так, руководство крупных французских аэропортов уже приняло программу закупки пневмотранспорта для развоза пассажиров от аэропорта до ближайших гостиниц. Пневмотранспорт уже сейчас применяется на предприятиях и складах с парами легковоспламеняющихся материалов. Здесь очень опасно использовать даже электротранспорт: одна искра может спровоцировать взрыв огромной силы.

Феноменальная экологичность пневмоавтомобилей привлекла внимание властей Мехико, самого загрязнённого города в мире. С 2010 года в этом городе идёт постепенная замена всех городских такси на «воздушную тягу». В городском парке австралийского Мельбурна все транспортные средства оснащены пневмомоторами. Работают тихо, экологично, дёшево.

И это ещё не все! В 2008 года индийская автомобильная компания «Тата» объявила о проекте выпуска «народного автомобиля» на сжатом воздухе. Планы грандиозные. Причём свой автомобиль индийцы разрабатывать не стали, а купили уже «обкатанную» конструкцию французской компании «MDI», которую основал бывший инженер-испытатель двигателей в Формуле-1 Гай Негре (Guy Negre).

Подобная машина, OneCat, уже продаётся как городское такси во Франции. Запас хода такого авто — не менее 200 километров в городском режиме движения. Посадочные места для водителя и четырёх пассажиров. Максимальная скорость — до 110 километров в час. Баки для сжатого воздуха сделаны по специальной технологии, при аварии они не взрываются, а раскалываются.

Объявленная стоимость — 5000 долларов. Практически полный конкурент бензиновому автомобилю.

Строительство заводов для производства или отвёрточной сборки пневмобилей развёрнуто в Южно-Африканской республике, Мексике, Испании и Австралии.

Видимо, автомобильный мир стоит на пороге революции.

Пневмореволюции!


13:17 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Изучаем английский язык в Москве - с чего необходимо начать

Изучаем английский язык в Москве - с чего необходимо...

Конечно, нет необходимости говорить, зачем требуется учить английский. В мире высоких технологий он просто нужен для развития и карьерных достижений, не говоря о непринужденном отдыхе в других странах...
forex

forex

Рынок форекс в последнее время становится все известнее. И если Вы читаете эту статью, значит он и Вас заинтриговал своей прибыльностью. Вы, вероятно, пришли узнать, как можно на нем...
О газовой блокаде ЕС

О газовой блокаде ЕС

Mari-ivon писал(а):Уважаемый Сергей Игоревич! У меня такой вопрос "издалека". Прочитала Вашу новую книгу, про Грузию в ней явно прозрачная ремарка. Что происходит, на Ваш взгляд: сначала кри...
Тайна Тигровой пади

Тайна Тигровой пади

- Товарищ командир! Ну, когда же мы поедем в Тигровую? – приставали ко мне сотрудники части, подбивая на очередной коллективный выезд в осеннюю тайгу за грибами и кедровыми шишками. Мне было понятно и...
Как быстро подготовиться к лету? Советы для женщин. День пятый, последний

Как быстро подготовиться к лету? Советы для женщин. ...

Ну вот, уже осень скоро, а мы все к лету готовимся. Давайте представим, что готовимся не к лету, а… к отпуску в Европе! Там и в октябре лето, готовься — не хочу. Что у нас сегодня, ...
Устройство турбонагнетателя

Устройство турбонагнетателя

Предлагаю заняться рассмотрением устройства турбины автомобиля. Думаю, вы уже слышали из рассказов любителей автотюнинга, что, установив на авто некую турбину, можно заметно увеличить мощность двигате...
Интересное

Роль упаковки в торговле

Не так уж и давно упаковке товара уделялось довольно мало внимания. А удобство потребления товара ст...

Эксперименты над Субару: восстанавливаем VVT-механ

По работе часто приходится просматривать разные руководства по использованию автохимии. Каждый раз л...

Красочные пейзажи Tommy Tsutsui

Японский фотограф Томми Тсутсуи (Tommy Tsutsui) создает очень красивые пейзажи. По профессии Томми г...

Как построить дом без ошибок

Если вы решились построить красивый дом, коттедж, дачу, или загорелись идеей перепланировки имеющего...

Как была придумана самая известная американская ск

Когда 43-летний Фрэнк Лаймен Баум принёс в одно из американских издательств свою сказку, редактор от...

Где легче всего познакомиться с космонавтами? В Хь

«Советские друзья, ваш Юрий не только ваш. Он принадлежит всему человечеству. И ворота в космо...

Каково отношение к русским туристам в Египте? Пьед

«Ах! Эти русские! „Фу“ на них!» — так говорил про нас с вами ...

«Брокер Онлайн» - надёжный помощник при покупке б/

Если вы давно мечтаете о собственном авто, но средств на такую весомую покупку не хватает, то пора в...

Online-магазин запасных частей в Москве: советы по

Самый популярный и выгодный способ найти даже непопулярные автозапчасти на американские, немецкие, к...

На чем не стоит экономить при заказе роллет

Купить автоматику для ворот Сегодня хотим остановиться на рассмотрении вопроса о приобретении секцио...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.