Как написать книгу с потенциалом бестселлера?

Оказывается, что сложного в написании книги особо-то и нет. Тем более что все уже про это давным-давно известно. Только многие из нас почему-то считают для себя чем-то запредельным просто взять и написать свою первую книгу!

Вот небольшая подборка вопросов и моих ответов, которые помогут вам стать автором, знаменитым автором! Почему я считаю, что книгу может написать каждый?

Да потому, что книга — это, по сути, всего лишь чей-то опыт (личный или профессиональный) или чьи-то размышления. А опыт и размышления есть у всех. Почему бы не оформить их в книгу?

Что дает человеку наличие собственной книги? Книга может принести или известность (репутацию, опыт), или деньги, или то и другое вместе (самый редкий случай). Кто может написать книгу?

Любой человек. Просто не каждый способен об этом догадаться и не каждый способен увидеть пользу от наличия собственной книги. О чем можно написать книгу?

О чем угодно. Но есть смысл писать только книгу, которая будет интересна читателям и иметь потенциал бестселлера. Есть варианты практически беспроигрышные:

• описать личный опыт (и зацепить им «за живое»);

• описать профессиональный опыт и показать закулисье;

• совместить два первых варианта. Почему эти варианты практически беспроигрышные?

Потому, что людям очень интересна чужая личная жизнь. И не только жизнь звезд, а жизнь самых обычных людей — соседа, шефа, сотрудника, незнакомки на улице.

Не верите? Попробуйте скучающему человеку рассказать чужой секрет — стопроцентная концентрация на ваших словах гарантирована. Не случайно такие шоу, как «Дом», «Окна», очень популярны, а рассказы или видео о том, как снимали фильм, что происходило за кадром, часто интереснее самого фильма. Пример 1.

Нехудожественная книга. Бестселлер «Похороните меня за плинтусом». Взрослый человек искренне описал свои детские переживания. И все. Многим людям нужно было это прочесть, чтобы убедиться: кто-то пережил то же, у кого-то были такие же проблемы, кто-то выкарабкался из такой же ямы и т. п.

Всегда личный опыт вызывает эмоции. А на эмоциональное восприятие, создавая книгу, нужно рассчитывать в первую очередь. Причем неважно — это книга о детстве, о бизнесе, о карьере или о чем-то еще.

Книга, конечно, может понравиться читателю и «умом». Это будет видно по тому, что он, например, назовет ее «хорошей» и «полезной». Но если она не зацепила его «за живое» — ее век недолог и бестселлером ей не стать. Пример 2.

Художественная книга. «Гарри Поттер». С первых страниц книги автор вызывает жалость к главному герою. Это бедный ребенок-сирота, которого обижают родственники. А читатель в любом главном герое (плохом, хорошем, умном, глупом) видит себя.

Читатель всегда сравнивает главного героя с собой (даже плохого). Если главный герой хороший — он хочет, чтобы «плохие герои» сдохли или просто получили по заслугам (были осмеяны, разорены, побиты и т. п. ), а главный герой решил бы все свои проблемы (победил свои страхи, бедность и т. п. ). Для кого писать?

Для конкретного читателя (для узкой целевой аудитории). Писать «в пустоту» нет смысла — читать будут совершенно конкретные люди.

Книга, как и любой другой товар, должна удовлетворять какую-то потребность человека. Примеры:

• желание увидеть закулисье чьей-то профессии (бизнеса);

• желание «проникнуть» в частную жизнь;

• убедиться, что «не только я так думаю», «не только я этого боюсь», «не только я так облажался»;

• помочь решить личную или профессиональную проблему. Как писать?

Пишите так, чтобы самому было интересно перечитать.

Свой старый дневник интересно перечитать? Старые фото интересно посмотреть? Так должно быть и с книгой. Если книга не интересна вам, очень мало шансов (они просто мизерны), что она будет интересна читателям.

Пишите с эмоциями, живо. Возьмите навскидку несколько книг-бестселлеров — в каждой вы найдете личный (иногда очень-очень личный) опыт автора, иллюстрации теории из жизни на реальных историях и т. п.

И все книги-бестселлеры написаны простым языком. Пишите просто. Или пишите сложно, но объясняйте сложное на простых, элементарных примерах. Как найти свою тему?

Пишите книгу или на новую тему (на которую книги еще нет), или с новым взглядом на старую (избитую тему). Чем больше у вас личного жизненного и профессионального опыта, чем больше вы прочитали чужих книг — тем лучшую книгу вы сможете написать и тем легче вам будет это сделать. Как понять будет ли востребована книга?

Лучше всего писать книгу, которая пару лет назад пригодилась бы тебе самому. Во-первых, если вы ее искали и не нашли — ее нет. Во-вторых, раз вы сами нашли нужную информацию, собрали по частям и сложили кусочка пазла в одно целое — у вас есть готовый материал для книги. Как рекламировать свою книгу?

Если книга действительно имеет потенциал бестселлера — его рекламировать практически не нужно. Сарафанное радио сделает свое дело вместо вас. Ваша задача только немного поспособствовать его запуску и все. Нужен ли план книги?

Обязательно! План очень сильно сэкономит вам время и силы непосредственно над текстом. Перед началом книги разработайте ее структуру.

Лучше всего пишется тогда, когда есть вдохновение. Чтобы записывать свои мысли, когда вас посетит вдохновение — носите с собой блокнот или диктофон и записывайте в него все идеи и мысли по поводу книги.

Но если нужно книгу написать быстро, то времени ждать вдохновения может и не быть. План в такие моменты очень выручает — вы всегда будете знать, о чем писать. Что делать, если план есть, а вдохновения нет?

С чего начать главу, раздел, абзац? Поищите афоризмы/народные пословицы и поговорки на тему, о которой пишете книгу или главу. Эту мудрость, сжатую в одну фразу, вы можете расписать на целый абзац или на целую главу. Ею вы можете привлечь внимание читателя, использовав ее в названиях частей книги или в качестве эпиграфа, или чтобы придать вес своим словам.

Пример. Поговорка «Кому война — кому мать родна». Это готовая тема для статьи (главы книги, книги). Вы можете описать в ней свои выводы на тему, как люди по-разному относятся к одному и тому же явлению и как разные способы мышления сказываются на их жизни. Одна фраза — а сколько мыслей и образов сразу возникает в голове. У вас не возникло? Так тренируйтесь! Обязательно ли нужно ли стремиться к книге с потенциалом бестселлера?

Нет, конечно. Можно написать любую книгу, на любую тему, с любой целью. Кстати, очень многое зависит от цели книги (передать свой опыт, заработать деньги, создать себе репутацию, сделать себе рекламу и т. п. )

Книгу можно написать самому, надиктовать помощнику, написать в соавторстве. Можно написать для продажи, можно для подарков друзьям и близким, можно только для себя (даже напечатать можно в одном экземпляре).

Главное — книгу можно написать!


13:30 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: пять умножить на пять равно


Аренда автомобилей в Паттайе. Все "за" и "против"

Аренда автомобилей в Паттайе. Вс...

Одним из самых популярных туристических направлений – является Королевство Таиланд. Каждый год туристический поток растет в геометрической прогрессии, к примеру, за 2013 год Таиланд посетили бол...
Земляные работы, производимые грамотно и в срок, - важный фактор своевременной сдачи строительного сооружения

Земляные работы, производимые гр...

В наше время современные технологии процесса строительства далеко шагнули вперед, здания растут на глазах, но основным незаметным этапом были и останутся земляные работы, от правильности выполнения ко...
Cтальные двери - гарантия вашей безопасности!

Cтальные двери - гарантия вашей ...

Каждый год растет количество квартирных краж и вполне понятно рвение людей обезопасить свой дом и свои накопления! Именно поэтому спрос на бронированные, стальные двери постоянно увеличивается! Прежде...
Как быть в курсе новостей мобильного контента

Как быть в курсе новостей мобиль...

Но дело в том, что большинство подобных новостей носят поверхностный характер, лишь сообщая читателю, о том, что где и когда появилось (например, какое-то новое мобильное приложение). Спорить сложно –...
Самые популярный вид вывески - световые короба

Самые популярный вид вывески - с...

Что такое световой короб? В большинстве случаев - это рекламная световая вывеска правильной формы (прямоугольной или квадратной). Такой вид рекламы используется как для наружной (вне здания), так и д...
Какая она, Индия «далекая»? Параллельный мир

Какая она, Индия «далекая»? Пара...

Время в Индии течет совсем по-иному. Да и пространство требует совершенно других измерений. Вокруг нас все куда-то движется, на первый взгляд, абсолютно хаотически. Но когда присматриваешься к отдель...
Авто и МотоЕда, рецептыФлора и фаунаКультура, искусство, историяРабота и карьераКомпьютеры и ИнтернетОбустройство бытаОбучениеДом и семьяКрасота и здоровье
Популярное:

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.