Каким должен быть продающий текст?

Продающий текст — это дверь. И если за этой дверью помойка, хамоватая продавщица или виртуальная пустота, то покупатель быстро покинет сайт. Продающий текст не может работать сам по себе. Ему требуется помощь.

Сталкиваясь время от времени с необходимостью усилить продающую силу страницы сайта, я заметил, что все больше обращаю внимание на нетекстовые инструменты убеждения покупателей. Вряд ли смогу полноценно обосновать все используемые решения, но целью статьи ставлю именно обсуждение наблюдаемых явлений, а не постулирование аксиом.

Разные алгоритмы написания продающих текстов содержат разное количество шагов или блоков, из которых предлагается собрать уникальную формулу продаж для конкретного товара (услуги). Но авторы этих советов удивительным образом цепляются исключительно за слова и буквы, будто застряли в начале 90-х, когда текст был единственным оптимальным способом заполнения страницы сайта. Редко когда встретится предложение разбавить абзацы хотя бы изображением самого предлагаемого товара. Хотя 95% информации человек получает от «считывания» образов, а не их скрупулезного описания.

В современных условиях текст — только один из элементов продажи. Какие же ингредиенты стоит добавить в современный продающий текст, чтобы из постного бульона он превратился в полноценный суп?

Начать, пожалуй, нужно с осознания того, что текста в Интернете вовсе нет, а есть гипертекст. Так что стоит сразу включать в «зажигающие» абзацы ссылки на подробное описание товара или услуги — «торопыги» ссылку пропустят и перейдут к контактам, а вот для педантичных натур наличие связующего мостика между кратким и полноценным описаниями будет выглядеть достоинством сайта.

Сколь бы ни был коротким, интригующим и емким продающий текст, при количестве символов более 140 (да сгорит Twitter в аду!) многие веб-серферы уже морщат нос: «Много букафф!». Поэтому используйте «якорь» (anchor) — HTML-ссылку, позволяющую быстро перейти из читаемого абзаца к определенному месту на странице (или даже определенному месту на другой странице). Такой «якорь» позволит клиенту сразу перейти к действиям, не прокручивая страницу до самого низа (или наоборот, возвращаться к телефону, указанному в шапке сайта).

Вернемся к картинкам. Продающая страница — это не каталог, но пару фотографий (желательно собственного производства — поисковики ценят уникальный контент) добавить стоит. Разработчикам и дистрибьюторам программ просто грех забывать о скриншотах и блок-схемах. Тем более что средства html-верстки давно позволяют включать в текст маленькие превьюшки, которые разворачиваются в полный рост кликом мышки.

Для продавцов сложного оборудования есть прекрасный дизайнерский инструмент — инфографика. Ее активно использовали еще советские журналы и капиталистические газеты. Газета USA Today стала культовым изданием исключительно благодаря данному виду подачи информации. Кое-кто поговаривает даже о смерти копирайтинга, поскольку обычные «писари» не дадут и толики того эффекта, сколько может дать изящное графическое решение. Конечно, это пока лишь заявление далеких от реалии Рунета теоретиков, но факт остается фактом: умелое сочетание текста и графики позволяет просто, наглядно и быстро рассказать о сложном и скучном. Так не освоить ли Illustrator и Photoshop, друг-копирайтер? В качестве примера инфографики рискну привести визуальное представление данной статьи (см. рис. «Инфографика: визуализация мыслей автора»). На рисунке, кстати, собраны все советы по оптимизации продающего текста, так что дальше можно не читать.

Если все-таки продолжили чтение, то отмечу важный аспект последнего года: обязательно оптимизируйте текст под смартфоны и планшеты. Не забывайте пользователей Opera mini. В статье «Конец журналистики, или Камо грядеши?» я писал о том, как новые устройства «убивают» текст классической формации, заменяя его на краткие абзацы и емкие заголовки. Для коммерческих текстов это еще более значимо, чем для газетных статей. Человек готов тратить деньги (ведь это единственный способ показать, что они у него есть!). И нам просто хочется, чтобы кто-то подтолкнул к покупке, дал лишний аргумент для убеждения собственного разума в правоте совершаемого действия. Поэтому раскатывать велеречивую простыню на небольшой экран смартфона будет непростительной ошибкой.

В заключение упомяну ссылки на группы в социальных сетях или блоги. Скажу честно, сам не обращаю на них внимание. Но различные маркетинговые исследования утверждают, что многие посетители сайта обращают внимание на наличие или отсутствие значков Facebook, Vkontakte или Google+. Правда, я не сумел выяснить, что посетители посчитали положительным моментом: наличие этих иконок или их отсутствие.


13:32 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как русский матрос Сергей Преминин спас Америку?

Как русский матрос Сергей Преминин спас Америку?

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в комиксах и фильмах о «супергероях»&hel...
Зачем осваивать JavaScript

Зачем осваивать JavaScript

Стремительное развитие Интернета создаёт благоприятные условия для развития своего дела в виртуальном пространстве. Постоянно расширяющаяся аудитория пользователей всемирной паутины является самым...
Женские прически. Какую стрижку выбрать скромной девушке?

Женские прически. Какую стрижку выбрать скромной дев...

Прическа, особенно женская, сродни архитектуре. И подобно тому, как дом, дворец или храм красивы своими деталями, так и прическа привлекает взор разнообразными локонами, косичками, кудряшками, а также...
Мог ли рядовой водитель на войне стать Героем Советского Союза?

Мог ли рядовой водитель на войне стать Героем Советс...

Многие ленинградцы, а по-нынешнему питерцы, знают этот небольшой переулок в Октябрьском районе, который проходит от набережной реки Мойки до площади Мира. До декабря 1952 года он назывался сначала Кон...
Удивительная стеклянная мозаика для создания интерьеров

Удивительная стеклянная мозаика для создания интерье...

Сегодня человек хочет создать наиболее привлекательный и все же неповторимый декор. Возможности дизайна растут с каждым днём, именно поэтому находятся и оцениваются всё новые стили и тематики, создаю...
Кирпич и его особенности: цвет, кладка, производители

Кирпич и его особенности: цвет, кладка, производител...

Когда существует выбор это всегда хорошо! Зачастую, выбирая лицевой кирпич для своего дома, начинаешь сомневаться в правильности выбора. Сейчас существует огромное количество заводов, которые вып...
Стоит прочесть

Что конкретно входит в обязанности няни

Няня-воспитатель  это человек со  среднее специальным или высшим педагогическим об...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 8-9 сентября

И снова Голливуд на коне. На этой неделе кинотеатры будут целиком и полностью оккупированы американс...

Основы номенклатуры в химии

Как только появлялись какие-то более или менее определен¬ные представления о природе органических ве...

Польза сыра с плесенью

Сыр с плесенью появился на постсоветском пространстве не так уж давно и долго добивался признания у ...

Вкусные рецепты: Лосось по-домашнему за три дня, я

Лосось по-домашнему за три дняМариниад - Винный уксус смешиваю с сахаром, перцем, лаврушкой и стакан...

Где найти дизайнера интерьера? На ilConte.ru

В своём доме современный человек проводит значительную часть жизни. Наше жилище — это убе...

Вкусные рецепты: Шоколадно-кофейный смузи, печенье

Шоколадно-кофейный смузиШоколад натереть на мелкой терке. Банан порезать. Все ингредиенты смешать в ...

Что такое конфликт и как из него выйти?

Кому из нас не приходилось столкнуться с конфликтной ситуацией, пережить её и каким-то образом разре...

Безопасные пластиковые окна для комфорта Вашего ма

Когда в доме рождается маленький ребенок и родители принимают решение обустроить для него ...

Как избавиться от лишней влаги. Обезвоживаем… авто

В холодное время года нередко приходится сталкиваться с проблемой плохой видимости. Мало того, что с...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.