Каким должен быть продающий текст?

Продающий текст — это дверь. И если за этой дверью помойка, хамоватая продавщица или виртуальная пустота, то покупатель быстро покинет сайт. Продающий текст не может работать сам по себе. Ему требуется помощь.

Сталкиваясь время от времени с необходимостью усилить продающую силу страницы сайта, я заметил, что все больше обращаю внимание на нетекстовые инструменты убеждения покупателей. Вряд ли смогу полноценно обосновать все используемые решения, но целью статьи ставлю именно обсуждение наблюдаемых явлений, а не постулирование аксиом.

Разные алгоритмы написания продающих текстов содержат разное количество шагов или блоков, из которых предлагается собрать уникальную формулу продаж для конкретного товара (услуги). Но авторы этих советов удивительным образом цепляются исключительно за слова и буквы, будто застряли в начале 90-х, когда текст был единственным оптимальным способом заполнения страницы сайта. Редко когда встретится предложение разбавить абзацы хотя бы изображением самого предлагаемого товара. Хотя 95% информации человек получает от «считывания» образов, а не их скрупулезного описания.

В современных условиях текст — только один из элементов продажи. Какие же ингредиенты стоит добавить в современный продающий текст, чтобы из постного бульона он превратился в полноценный суп?

Начать, пожалуй, нужно с осознания того, что текста в Интернете вовсе нет, а есть гипертекст. Так что стоит сразу включать в «зажигающие» абзацы ссылки на подробное описание товара или услуги — «торопыги» ссылку пропустят и перейдут к контактам, а вот для педантичных натур наличие связующего мостика между кратким и полноценным описаниями будет выглядеть достоинством сайта.

Сколь бы ни был коротким, интригующим и емким продающий текст, при количестве символов более 140 (да сгорит Twitter в аду!) многие веб-серферы уже морщат нос: «Много букафф!». Поэтому используйте «якорь» (anchor) — HTML-ссылку, позволяющую быстро перейти из читаемого абзаца к определенному месту на странице (или даже определенному месту на другой странице). Такой «якорь» позволит клиенту сразу перейти к действиям, не прокручивая страницу до самого низа (или наоборот, возвращаться к телефону, указанному в шапке сайта).

Вернемся к картинкам. Продающая страница — это не каталог, но пару фотографий (желательно собственного производства — поисковики ценят уникальный контент) добавить стоит. Разработчикам и дистрибьюторам программ просто грех забывать о скриншотах и блок-схемах. Тем более что средства html-верстки давно позволяют включать в текст маленькие превьюшки, которые разворачиваются в полный рост кликом мышки.

Для продавцов сложного оборудования есть прекрасный дизайнерский инструмент — инфографика. Ее активно использовали еще советские журналы и капиталистические газеты. Газета USA Today стала культовым изданием исключительно благодаря данному виду подачи информации. Кое-кто поговаривает даже о смерти копирайтинга, поскольку обычные «писари» не дадут и толики того эффекта, сколько может дать изящное графическое решение. Конечно, это пока лишь заявление далеких от реалии Рунета теоретиков, но факт остается фактом: умелое сочетание текста и графики позволяет просто, наглядно и быстро рассказать о сложном и скучном. Так не освоить ли Illustrator и Photoshop, друг-копирайтер? В качестве примера инфографики рискну привести визуальное представление данной статьи (см. рис. «Инфографика: визуализация мыслей автора»). На рисунке, кстати, собраны все советы по оптимизации продающего текста, так что дальше можно не читать.

Если все-таки продолжили чтение, то отмечу важный аспект последнего года: обязательно оптимизируйте текст под смартфоны и планшеты. Не забывайте пользователей Opera mini. В статье «Конец журналистики, или Камо грядеши?» я писал о том, как новые устройства «убивают» текст классической формации, заменяя его на краткие абзацы и емкие заголовки. Для коммерческих текстов это еще более значимо, чем для газетных статей. Человек готов тратить деньги (ведь это единственный способ показать, что они у него есть!). И нам просто хочется, чтобы кто-то подтолкнул к покупке, дал лишний аргумент для убеждения собственного разума в правоте совершаемого действия. Поэтому раскатывать велеречивую простыню на небольшой экран смартфона будет непростительной ошибкой.

В заключение упомяну ссылки на группы в социальных сетях или блоги. Скажу честно, сам не обращаю на них внимание. Но различные маркетинговые исследования утверждают, что многие посетители сайта обращают внимание на наличие или отсутствие значков Facebook, Vkontakte или Google+. Правда, я не сумел выяснить, что посетители посчитали положительным моментом: наличие этих иконок или их отсутствие.


13:32 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



О тебе все расскажет твой автомобиль

О тебе все расскажет твой автомо...

Вы не раз слышали: "Скажи мне какая у тебя машина, и я скажу какой ты сам. " Что означает это выражение? Я совсем не красивый красный купе, когда езжу один, и уж явно не мощный суперкар, т...
Как выращивать спатифиллум?

Как выращивать спатифиллум?

Спатифиллум — многолетнее травянистое растение, родом из тропических лесов, с крупной листвой и початками соцветий, обрамленными покрывалом белоснежных присоцветных листьев. Название растен...
Мигнули фарами. Что это значит?

Мигнули фарами. Что это значит?

Когда я только начинала водить машину, одна вещь казалась мне весьма странной. В силу своей неуверенности и неопытности я предпочитала ехать не спеша, спокойно пропуская перестраивающихся. И вот незад...
Роль каталогов в продвижении сайтов

Роль каталогов в продвижении сай...

Какую роль играют каталоги сайтов, каталоги статей и доски объявлений для продвижения сайтов в русскоязычном сегменте интернета?Что такое каталоги, что такое доски объявлений?Этот вопрос постраемся ра...
ОЦ-48. Почему спустя 110 лет русская трёхлинейка снова принята на военную службу?

ОЦ-48. Почему спустя 110 лет рус...

«7,62-мм (3-линейная) винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка, винтовка Мосина-Нагана) — магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армией в...
Найти любимого или... себя? Главные ошибки при поиске партнёра

Найти любимого или... себя? Глав...

Многими женщинами «паузы в личной жизни» переживаются мучительно и болезненно. Они начинают лихорадочно искать мужчину, оповещают всех и каждого о том, что они одиноки и от этого несчастны...
Авто и МотоЕда, рецептыФлора и фаунаКультура, искусство, историяРабота и карьераКомпьютеры и ИнтернетОбустройство бытаОбучениеДом и семьяКрасота и здоровьеИнтимная жизнь
Сейчас читают:

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.