Mini. Как маленький автомобильчик стал большим достижением английского автопрома?

Разразившийся в 1956 году Суэцкий кризис подтолкнул руководство крупнейшей английской автомобильной компании Бритиш Моторс к созданию модели, которая имела бы минимальный расход топлива и при этом была полноценным легковым авто, а не ущербной мотоколяской. Работы по этому проекту возглавил инженер Алек Иссигонис.

Он рассчитывал лишь обеспечить английских рабочих доступным практичным транспортным средством, но его творение в итоге стало не просто дешёвой малолитражкой, а лицом британского автомобилестроения, фетишем для многочисленных фанатов.

Стремясь отдать как можно больше места пассажирам, Иссигонис сократил размеры моторного отсека. Для этого он разместил силовой агрегат с общим картером для двигателя и трансмиссии поперёк кузова, а радиатор поставил сбоку. Подвеску он тоже сделал предельно компактной, использовав резиновые блоки амортизаторов. Колёса расставил практически по углам кузова. Дополнительным эффектом такой компоновки стала отменная устойчивость маленькой машинки, благодаря которой на ней можно «вышивать» в транспортном потоке, будто на скейтборде.

Салон отличается предельным аскетизмом. Вместо приборной доски между водителем и передним пассажиром находится один спидометр, в который вмонтировано несколько датчиков. Сиденья с тонкими спинками напоминают садовые стулья. Пол салона был абсолютно ровным, без единого выступа. Такой минимализм оставляет пассажирам максимум простора. В маленькой машинке могут ездить весьма крупные граждане.

Внешне машинка выглядит типично по-английски. Большие круглые фары, хромированная «улыбка» радиаторной решётки — это создаёт впечатление добродушной мордочки мультипликационного зверька. Две двери достаточно широки для того, чтобы попасть в салон без всяких затруднений. При взгляде сбоку можно подумать, что это хэтчбек — подобное впечатление создаёт «двухобъёмность» кузова, но на самом деле кузов является седаном с небольшой крышкой отдельного багажника, не такого уж и вместительного.

При испытаниях первых прототипов Иссигонис лично столкнулся с проблемой — попав в глубокую лужу, машина с главным конструктором за рулём не смогла двигаться дальше. Иссигонис рьяно взялся за доводку конструкции, в результате крохотная машинка смогла забираться в любые дебри и участвовать в сложных ралли-кроссах. На её базе изготавливали даже настоящие внедорожники.

Машинка, получившая имя Mini, вызвала целый фурор на Лондонском автосалоне 1959 года. Она пришлась по вкусу не только пролетариям — её облюбовали кинозвёзды, богема, «золотая молодёжь», аристократия, даже члены королевских фамилий. Одну из первых машин получил в подарок Энцо Феррари. Он по достоинству оценил ходовые качества английской малютки.

Уже в 1964 году владелец формульной команды Джон Купер создал на базе Mini первую спортивную модификацию, которую назвал в свою честь. Дважды экипажи на Mini Cooper выигрывали знаменитое ралли Монте-Карло, правда, оба раза были дисквалифицированы из-за небольших несоответствий техническому регламенту, но публика признала первенство именно за ними.

Mini выпускался под всеми марками концерна Бритиш Моторс (впоследствии Бритиш Лейланд Мотор Корпорейшн). Фирма Morris предлагала его как Mini Minor (младшего брата своей семейной модели Minor), как Austin он шёл под давно зарекомендовавшим себя брендом Seven. Отделения Riley и Wolseley выпускали люксовую разновидность Mini — небольшой трёхобъёмный седанчик с вычурной фронтальной облицовкой.

Компоновку Mini переняли и другие модели концерна, более крупные, комфортабельные и престижные. Но она имела свои недостатки и не очень подходила для массового производства, создавая сложности в изготовлении и последующем обслуживании автомобилей. Поэтому развития данное конструктивное направление не получило. Выпуск Mini, тем не менее, продолжался с успехом. Появлялись новые модификации — в 1968 году новая модель Clubman получила переднюю часть современного по тогдашним меркам дизайна, покупателям предложили и новые моторы, на базе Mini наконец сделали хэтчбек.

Но всё же наибольшим спросом пользовался именно классический вариант Mini. Именно на нём передвигалась основная масса клерков в Лондоне и других крупных городах мира. Молодёжь ездила на Mini к морю и на танцы. Определённую долю культовости в имидж Mini внёс Джон Леннон — он предпочитал именно эту скромную машинку. Сначала Леннон ездил на стандартной модели, затем на заказ для него изготовили Mini, по уровню комплектации не уступавший Роллс-Ройсу.

Маленький автомобильчик прославился и своим участием в многочисленных кинофильмах. Чего стоит только «Итальянская работа», где команда гангстеров поражает зрителей своими трюками на английских малолитражках. И конечно, трудно представить знаменитого Мистера Бина без его зелёной четырёхколёсной букашки, на которой он отчаянно лихачит, сохраняя невозмутимое выражение на своей нахмуренной физиономии.

Шло время. Но Mini в своём классическом исполнении продолжал пользоваться значительным спросом. Он продавался и в США, даже когда там ужесточились нормы по пассивной безопасности легковых авто. Даже во Франции и Германии он теснил Жуки и Дё-Шво. Mini полюбили японцы, и несмотря на то, что местные фирмы вскоре выпустили собственные модели по его образцу, местные эстеты нередко останавливали выбор на чистокровном англичанине. Обновлённые модификации Mini сходили со сцены, а сам Mini оставался актуальным. Даже подготовленная ему на смену модель Metro, выпускавшаяся с 1984 года, отыграла своё, а Mini продолжал пользоваться любовью публики.

Всё же руководство компании сочло ветерана устаревшим, слишком тесным и маломощным. К 1990 году было решено свернуть его производство. Но как раз в это время начался ретро-бум. И Mini возродили для покупателей. Снова предложили «горячую» версию под известным брендом Cooper (оригинальные «Куперы» исчезли ещё в 69-м). Также в ассортименте появились простенькая городская модель Sprite и щегольская Mayfair. Парижский дилер предлагал для Mini защитные дуги (средство от «парковки по-французски», когда наличие места для стоянки определяют по звуку удара об автомобиль спереди), также французы в своих мастерских переделывали машинку в кабриолет. Кабриолеты на базе Mini предлагали и немецкие тюнинговые фирмы Pop и L&H.

Mini вообще является весьма распространённым объектом деятельности многочисленных тюнингеров и хот-роддеров. Некоторые его модернизации выпускались даже небольшой серией, как, например, турбоверсия от ERA, разгонявшаяся до 186 км/ч. На базе Mini строили низкие гоночные родстеры, крохотную машинку оснащали агрессивным аэродинамическим обвесом, кузов расширяли и удлиняли, благодаря чему в нём умещались даже роверовские V-образные 8-цилиндровые моторы. Но всё же публика наиболее предпочитает обычные Mini без выпендрёжа. Максимум, чего хотел бы среднестатистический Mini-владелец — люк в крыше, закрываемый матерчатым фартуком.

Mini по сей день является любимцем приверженцев английского стиля. Его выпуск был окончательно прекращён в 2001 году, но подержанную машину несложно найти и сейчас по вполне доступной цене.

Машинка уже давно стала легендой. Именно поэтому бренд Mini всегда считался ценным и его не прекращали развивать. Уже в 90-е годы, когда марки бывшего английского концерна перешли в собственность баварцев из BMW, были представлены концепты Mini Spiritual и Spiritual Too. На основе их идей фирма BMW выпустила собственный Mini, предлагающийся широкой публике и сейчас. Но это уже совсем другая история.


14:40 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Прирост рынка фирм, занимающихся производством каната  стального в России

Прирост рынка фирм, занимающихся производством канат...

По ситуации на рынке сегодня канат стальной применяется в нефтегазовой, металлургической промышленности, строительном и рекламном бизнесе, пользуется постоянным спросом у автотранспортных предприятий....
Манго и его родичи. Дерево «семи вкусов»?

Манго и его родичи. Дерево «семи вкусов»?

Дерево «семи вкусов» — так называли манго. И основания для этого, в общем-то, имелись… Вот какие строки, датированные 1673 годом, можно найти у английского путешественни...
Только ли коса - девичья краса, или Почему стрижка «под мальчика» - это тоже красиво?

Только ли коса - девичья краса, или Почему стрижка «...

О женских прическах написано много. Водопады волос устремляются на нас с телеэкранов и глянцевых обложек! Серьезные мужи, воспевая женскую красоту, обязательным условием называют длинные волосы. При э...
Какого рода преимущества вашей компании есть возможность выделить.

Какого рода преимущества вашей компании есть возможн...

В случае, если вы хотите со всей серьезностью войти в бизнесом, то когда-нибудь вам нужно будет пригласить к сотрудничеству и своих знакомых, и не знакомых вам людей. В связи с этим вам следует не тол...
Как определяется удостоверение монтажника

Как определяется удостоверение монтажника

Неотъемлемым субъектом современного предприятия считаются монтажники. Их деятельность применяются в разнообразных направлениях настоящего производства, в том числе и строительного производства. Подобн...
Нюансы при подборе одежды для ребенка до года

Нюансы при подборе одежды для ребенка до года

Все рекомендации похожи, но имеются некоторые нюансы. Крохе возрастом до 3 месяцев следует покупать как можно более удобную одежду – распашонки без кнопок, их следует заправить ползунками или пеленани...
Читаемые

Кино Группа Z. Все подробности фильма.

Взрослые годы, Дима неожиданно узнаёт, что его девушка, которую он любит с юношества, выходит замуж....

Что такое Forex?

Рынок Forex (FOReign EXchange market) - межбанковский рынок, сформировавшийся в 1971 году, когда меж...

Вкусные рецепты: Шарлотка (из киселя), Саламур, &q

Шарлотка (из киселя)Размять брикет киселя, добавить яйца и перемешать. Добавить муку, соду размешать...

Как избежать сглаза?

Когда у жены Мессинга спрашивали: "Как Вы можете жить с человеком, который читает Ваши мысли? -...

Женские прически. Какую стрижку выбрать скромной д

Прическа, особенно женская, сродни архитектуре. И подобно тому, как дом, дворец или храм красивы сво...

Едали ли вы «кокки-ликки»? Нет? Самое время начать

А почему бы нам, любители вкусно поесть, не замахнуться на одну из кухонь старой доброй Англии,...

Роль упаковки в торговле

Не так уж и давно упаковке товара уделялось довольно мало внимания. А удобство потребления товара ст...

Фантастика «Меняющие реальность». Кто снял недодел

У каждого фильма есть своя предыстория, ибо ничто не появляется из ниоткуда, хотя и может исчезнуть ...

Вкусные рецепты: Сдобные булочки с изюмом, Жареные

Сдобные булочки с изюмомРецепт приготовления дрожжевого теста можно найти на моей страничке в "Пирож...

Вкусные рецепты: Корзинка "Сладкое мгновение&

Корзинка "Сладкое мгновение"Вырезать из тыквы корзинку с ручкой с помощью обычного ножа, напрвляя ег...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.