Mini. Как маленький автомобильчик стал большим достижением английского автопрома?

Разразившийся в 1956 году Суэцкий кризис подтолкнул руководство крупнейшей английской автомобильной компании Бритиш Моторс к созданию модели, которая имела бы минимальный расход топлива и при этом была полноценным легковым авто, а не ущербной мотоколяской. Работы по этому проекту возглавил инженер Алек Иссигонис.

Он рассчитывал лишь обеспечить английских рабочих доступным практичным транспортным средством, но его творение в итоге стало не просто дешёвой малолитражкой, а лицом британского автомобилестроения, фетишем для многочисленных фанатов.

Стремясь отдать как можно больше места пассажирам, Иссигонис сократил размеры моторного отсека. Для этого он разместил силовой агрегат с общим картером для двигателя и трансмиссии поперёк кузова, а радиатор поставил сбоку. Подвеску он тоже сделал предельно компактной, использовав резиновые блоки амортизаторов. Колёса расставил практически по углам кузова. Дополнительным эффектом такой компоновки стала отменная устойчивость маленькой машинки, благодаря которой на ней можно «вышивать» в транспортном потоке, будто на скейтборде.

Салон отличается предельным аскетизмом. Вместо приборной доски между водителем и передним пассажиром находится один спидометр, в который вмонтировано несколько датчиков. Сиденья с тонкими спинками напоминают садовые стулья. Пол салона был абсолютно ровным, без единого выступа. Такой минимализм оставляет пассажирам максимум простора. В маленькой машинке могут ездить весьма крупные граждане.

Внешне машинка выглядит типично по-английски. Большие круглые фары, хромированная «улыбка» радиаторной решётки — это создаёт впечатление добродушной мордочки мультипликационного зверька. Две двери достаточно широки для того, чтобы попасть в салон без всяких затруднений. При взгляде сбоку можно подумать, что это хэтчбек — подобное впечатление создаёт «двухобъёмность» кузова, но на самом деле кузов является седаном с небольшой крышкой отдельного багажника, не такого уж и вместительного.

При испытаниях первых прототипов Иссигонис лично столкнулся с проблемой — попав в глубокую лужу, машина с главным конструктором за рулём не смогла двигаться дальше. Иссигонис рьяно взялся за доводку конструкции, в результате крохотная машинка смогла забираться в любые дебри и участвовать в сложных ралли-кроссах. На её базе изготавливали даже настоящие внедорожники.

Машинка, получившая имя Mini, вызвала целый фурор на Лондонском автосалоне 1959 года. Она пришлась по вкусу не только пролетариям — её облюбовали кинозвёзды, богема, «золотая молодёжь», аристократия, даже члены королевских фамилий. Одну из первых машин получил в подарок Энцо Феррари. Он по достоинству оценил ходовые качества английской малютки.

Уже в 1964 году владелец формульной команды Джон Купер создал на базе Mini первую спортивную модификацию, которую назвал в свою честь. Дважды экипажи на Mini Cooper выигрывали знаменитое ралли Монте-Карло, правда, оба раза были дисквалифицированы из-за небольших несоответствий техническому регламенту, но публика признала первенство именно за ними.

Mini выпускался под всеми марками концерна Бритиш Моторс (впоследствии Бритиш Лейланд Мотор Корпорейшн). Фирма Morris предлагала его как Mini Minor (младшего брата своей семейной модели Minor), как Austin он шёл под давно зарекомендовавшим себя брендом Seven. Отделения Riley и Wolseley выпускали люксовую разновидность Mini — небольшой трёхобъёмный седанчик с вычурной фронтальной облицовкой.

Компоновку Mini переняли и другие модели концерна, более крупные, комфортабельные и престижные. Но она имела свои недостатки и не очень подходила для массового производства, создавая сложности в изготовлении и последующем обслуживании автомобилей. Поэтому развития данное конструктивное направление не получило. Выпуск Mini, тем не менее, продолжался с успехом. Появлялись новые модификации — в 1968 году новая модель Clubman получила переднюю часть современного по тогдашним меркам дизайна, покупателям предложили и новые моторы, на базе Mini наконец сделали хэтчбек.

Но всё же наибольшим спросом пользовался именно классический вариант Mini. Именно на нём передвигалась основная масса клерков в Лондоне и других крупных городах мира. Молодёжь ездила на Mini к морю и на танцы. Определённую долю культовости в имидж Mini внёс Джон Леннон — он предпочитал именно эту скромную машинку. Сначала Леннон ездил на стандартной модели, затем на заказ для него изготовили Mini, по уровню комплектации не уступавший Роллс-Ройсу.

Маленький автомобильчик прославился и своим участием в многочисленных кинофильмах. Чего стоит только «Итальянская работа», где команда гангстеров поражает зрителей своими трюками на английских малолитражках. И конечно, трудно представить знаменитого Мистера Бина без его зелёной четырёхколёсной букашки, на которой он отчаянно лихачит, сохраняя невозмутимое выражение на своей нахмуренной физиономии.

Шло время. Но Mini в своём классическом исполнении продолжал пользоваться значительным спросом. Он продавался и в США, даже когда там ужесточились нормы по пассивной безопасности легковых авто. Даже во Франции и Германии он теснил Жуки и Дё-Шво. Mini полюбили японцы, и несмотря на то, что местные фирмы вскоре выпустили собственные модели по его образцу, местные эстеты нередко останавливали выбор на чистокровном англичанине. Обновлённые модификации Mini сходили со сцены, а сам Mini оставался актуальным. Даже подготовленная ему на смену модель Metro, выпускавшаяся с 1984 года, отыграла своё, а Mini продолжал пользоваться любовью публики.

Всё же руководство компании сочло ветерана устаревшим, слишком тесным и маломощным. К 1990 году было решено свернуть его производство. Но как раз в это время начался ретро-бум. И Mini возродили для покупателей. Снова предложили «горячую» версию под известным брендом Cooper (оригинальные «Куперы» исчезли ещё в 69-м). Также в ассортименте появились простенькая городская модель Sprite и щегольская Mayfair. Парижский дилер предлагал для Mini защитные дуги (средство от «парковки по-французски», когда наличие места для стоянки определяют по звуку удара об автомобиль спереди), также французы в своих мастерских переделывали машинку в кабриолет. Кабриолеты на базе Mini предлагали и немецкие тюнинговые фирмы Pop и L&H.

Mini вообще является весьма распространённым объектом деятельности многочисленных тюнингеров и хот-роддеров. Некоторые его модернизации выпускались даже небольшой серией, как, например, турбоверсия от ERA, разгонявшаяся до 186 км/ч. На базе Mini строили низкие гоночные родстеры, крохотную машинку оснащали агрессивным аэродинамическим обвесом, кузов расширяли и удлиняли, благодаря чему в нём умещались даже роверовские V-образные 8-цилиндровые моторы. Но всё же публика наиболее предпочитает обычные Mini без выпендрёжа. Максимум, чего хотел бы среднестатистический Mini-владелец — люк в крыше, закрываемый матерчатым фартуком.

Mini по сей день является любимцем приверженцев английского стиля. Его выпуск был окончательно прекращён в 2001 году, но подержанную машину несложно найти и сейчас по вполне доступной цене.

Машинка уже давно стала легендой. Именно поэтому бренд Mini всегда считался ценным и его не прекращали развивать. Уже в 90-е годы, когда марки бывшего английского концерна перешли в собственность баварцев из BMW, были представлены концепты Mini Spiritual и Spiritual Too. На основе их идей фирма BMW выпустила собственный Mini, предлагающийся широкой публике и сейчас. Но это уже совсем другая история.


14:40 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Аренда автомобилей в Паттайе. Все "за" и "против"

Аренда автомобилей в Паттайе. Все "за" и &...

Одним из самых популярных туристических направлений – является Королевство Таиланд. Каждый год туристический поток растет в геометрической прогрессии, к примеру, за 2013 год Таиланд посетили бол...
Оконные системы профилей REHAU. Основные технические моменты

Оконные системы профилей REHAU. Основные технические...

Для производства оконных профильных систем REHAU применяется более пятидесяти химический веществ, каждое из которых имеет назначение. Это разнообразные катализаторы, пластификаторы, элементы, хранящие...
Почему в современной России так много свободы?

Почему в современной России так много свободы?

На просторах Интернета нашел интересное высказывание: мол, «никогда еще страна не жила так свободно, как при Путине». А ведь определенный смысл в сказанном имеется. Действительно, любой ч...
Неповторимая мозаика и ее необходимость в наши дни

Неповторимая мозаика и ее необходимость в наши дни

Мозаика – это искусство создания композиции, от узора, до самой картины фактически любых масштабов, из малых частиц различного материала: смальты, глины, мрамора и других материалов. В современном с...
Что необходимо знать и уметь, чтобы начать продавать электронные книги? Часть 5.

Что необходимо знать и уметь, чтобы начать продавать...

Предмет шестой. Продвижение цифрового товара связано именно с продвижением сайта, освоением приемов маркетинга, SEO-технологий, переделками и различными видами оптимизации — то под поисковы...
Что «исповедуют» жители Средиземья? Памяти Д.Р.Р. Толкина

Что «исповедуют» жители Средиземья? Памяти Д.Р.Р. То...

Если нравственные ценности во «Властелине Колец» (далее — «ВК») выписаны довольно ясно и четко, то религиозный контекст данной книги до сих пор вызывает яростны...
Самое интересное

Как научиться делать фокусы?

Любой из нас хоть однажды в жизни восхищался выступлением иллюзионистов, в фокусах которых исчезают ...

Зачем каждый день надо съедать одну жабу?

Не думайте, что это новый тибетский рецепт бессмертия или вечной молодости. Вовсе нет. Это одно из п...

Жизнь на Земле - и в других мирах - может продолжа

Группа исследователей из Калифорнийского технологического института изучила механизм, который будет ...

Добиваться сотрудничества

Родился на свет маленький человечек. Каким он будет? Что ожидает его в недалеком будущем? Что нужно ...

Вкусные рецепты: Десерт из специй, Тыквенно-сырный

Десерт из специйодна чайная ложка семян киндзы, 1.5 чайная ложка семян тмина, одна чайная ложка семя...

Основные преимущества крана-манипулятора и области

Кран-манипулятор - это подъемный кран стрелового типа, установленный на автотранспортном средстве. К...

FOREX работа

Как сделать свой выбор,чтобы получить хорошего Форекс-брокера,и какая разница между брокерами ? Как...

Срочный выкуп мототехники в Москве - на руки до 10

Многим людям, собирающимся купить мотоцикл приходится делать выбор типа впрыска двигателя мотоцикла....

Здоровье без лекарств.

Можно ли избавиться от болезней, не пичкая себя таблетками и микстурами? Современная медицина утверж...

Вкусные рецепты: ТЕПЛЫЙ САЛАТ ИЗ ГОВЯДИНЫ, Пицца с

ТЕПЛЫЙ САЛАТ ИЗ ГОВЯДИНЫОтвариваем мясо до полуготовности. Пока варится мясо,режем огурцы тонкими дл...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.