Пронзительная грусть проектов «Fable». В чем же она?

Современный игровой мир изобилует множеством интересных проектов. Но серия «Fable»… Что-то выделяет ее среди других подобных разработок и осколком болезненно врезает в душу, заставляя мысленно возвращаться и возвращаться к происходившим там событиям. Но вот что?

Вы начинаете первую игру мальчиком 5−6 лет и выполняете простенькие детские задания: что-то отнести кому-то, заступиться за малыша перед хулиганом, для кого-то что-то передать на словах. Персонажи благодарят вас, радостно смеются, ваша репутация растет, звякают монетки в кошелечке. И вроде бы все хорошо, и вроде бы все рады, но появляется едва уловимая грусть.

Вы не сразу даже понимаете, когда она впервые обозначилась. Просто чувствуете, как что-то изменилось, стало уже не так. Грусть очень мягко и вкрадчиво выступила из ниоткуда, неслышно подкралась и «присела» рядышком с вами. Да, с самого начала вас везде сопровождает очень красивая, нежная и столь же печальная музыка. Но вы не видите связи пока. «Ну,. мало ли что», — думаете вы, бросая «взгляд» на присевшую около вас тихую гостью. Да и сидит она скромненько, на самом краешке дивана.

И вы спешите за новыми заданиями, забывая о ней. Перед вами мелькают идущие своей чередой игровые события. Вы из мальчика превращаетесь уже в молодого человека, учитесь, приобретаете навыки и уважение людей, принимаете разные решения, порой не всегда красивые…

Но вот по сюжету вы опять возвращаетесь в родной городок, откуда вас забрали много лет назад. Вы снова видите такие знакомые и родные места, только лица людей незнакомы. И вдруг к вам подбегает хорошенькая девушка лет семнадцати, она рада вам. Но кто это? Откуда она знает вас? И из ее слов вы смутно вспоминаете историю о том, как когда-то, давным-давно, трехлетняя девочка поведала вам о своем горе. Она потеряла верного друга — плюшевого мишку и просила его отыскать. Вы помогли ей и быстро забыли об этом. Но она, помня тот случай столько лет, пронесла всю чистоту детской благодарности через годы, узнала вас и первой бросилась навстречу.

Тут тоска сжимает сердце. Музыка выходит на передний план и заполняет все вокруг, а вы в первый раз осознаете всю мимолетность жизни. Вчерашняя девочка стала красавицей. И бросив взгляд на грусть, вы замечаете, что она уже не сидит на краешке дивана, она комфортно откинулась на спинку. Много лет жизни, пролетевших как один день, но вы только сейчас это заметили.

Не так ли есть на самом деле? Мы спохватываемся в тридцать: ведь только на днях закончили школу! Всего «пара дней» — и в пятьдесят обжигает мысль: ведь только вчера все вместе праздновали окончание института! Но где вы, шумные и веселые друзья и подруги? Оглядываетесь… Нет никого. Разбрелись по жизни, «утонули» каждый в своих проблемах и заботах, создали семьи, затерялись в череде последующих лет, а кто-то и покинул уже этот мир.

Но вот мелькнуло знакомое лицо… «Постой!», — хватаете вы за руку силуэт. Человек оборачивается. «Обознался!» — сжимает сердце тоска. Но как же так? Вы растерянно смотрите по сторонам, но кругом лишь безразличные взгляды и незнакомые лица, спешащие куда-то. А дальше… Дальше только нечеткие тени и призрачные контуры фигур, растворяющиеся в тумане десятилетий…

В чем же эта пронзительная грусть проектов «Fable»? Откуда появляется в самом начале? Почему сжимает сердце и не отступает, даже когда игра закончена? Может быть в том, что, начиная игру маленьким мальчиком, завершив последний квест, вы видите в финале уже почтенного старца с седой бородой? Снова жизненная аналогия? Куда ушел беззаботный мальчик, которым вы были когда-то, откуда взялся этот старик с болью в глазах? Почему боль? Но… Но почему он так похож на вас… Не может быть! Вы?. . Нет, это невозможно! Ведь даже не было времени взглянуть на себя в этой круговерти событий!

Жизнь, на протяжении которой, как и в квестах, вы совершали те или иные поступки, принимали различные решения, пролетела как один день. А в финале у вас в руках остается только чаша, Чаша Грехов. Она полна до краев, ведь вы всю жизнь собирали капельки, и ни одна ее не минула. И вот капать уже некуда — вы собрали все, что было отведено во испытание. Значит — Итог. Значит, пришло время держать ответ. Каких капель будет больше, чистых и светлых или мутных и черных?

Пронзительная грусть проектов «Fable»… А может быть, она возникает из-за того, что на протяжении всех игр с вами близкие персонажи. Некоторые знают вас с «пеленок», некоторые присоединились к вам в ходе сюжета. Но они, помогая вам идти дальше, на определенном этапе покидают вас. Ибо «мы в этой жизни только гости».

А может быть, в том печаль, что в конце перед вами встает тяжелый выбор. Вы должны забрать жизнь самого близкого по игре человека. Забрать, чтобы выиграть. А ведь он был возле вас все время, спасая в трудную минуту. И умирая у вас на руках, он прощает вам. Прощает потому, что вы сделали такой выбор — значит, так было нужно. Прощает и уходит, а вам остается триумф победителя. Уходит, а вам жить дальше с осознанием того, то триумф такой ценой — не триумф вовсе, а тяжелейший груз. Ведь мысль о вашем выборе будет преследовать всю жизнь, но назад ничего не воротишь! Будет преследовать до момента, когда и вы, взяв свою Чашу Грехов, предстанете пред дверью, ведущей на Суд.

Не полная ли жизненная аналогия? Разве мало примеров такого сложного выбора? Отказаться от того, к чему шел годами, но оставить доброе имя или «опустить свой меч» на голову того, кто всю жизнь вел тебя, и пойти дальше, забрав приз? «Что наша жизнь? Игра!»…

И музыка… Еще потрясающая по красоте музыка «Fable»… Она сопровождает вас повсюду, то наваливаясь шквальным ураганом, то становясь серебряно-хрустальной, то затихая в призрачной дали переборами струн арфы. Но особо остро она звучит в роковые моменты, когда меч занесен и секунды, как метроном, отстукивают время жизни близкого человека. Но как же поступить? Какое же решение принять? Честь или злато? А злато совсем рядом. Оно сверкает и переливается. Вы же так долго шли к нему, но вот оно, осталось протянуть лишь руку…

Так в чем же пронзительная грусть проектов «Fable»?. .


15:09 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Что делать, если из кондиционера капает вода вам на подоконник?

Что делать, если из кондиционера...

Однажды мне пришло письмо от рассерженной москвички такого содержания: «Мы живем в многоэтажном доме. Жильцы с верхнего этажа установили кондиционер. Из кондиционера капает вода на улицу. Капли...
Развод и расставание с любимым

Развод и расставание с любимым

В последнее время участились случаи разводов среди населения. Развод является радикальной мерой, разрушающей семью и зачастую ломающей судьбы людей. Но есть вариант, альтернативный разводу: временное ...
Ненавижу работу – значит, ненавижу жизнь?

Ненавижу работу – значит, ненави...

В понедельник утром каждый считает своим долгом выставить статус в социальных сетях в духе «Впереди рабочая неделя, наша задача — выжить» или «Понедельник день тяжелый&raq...
Деревянный дом: разумное решение

Деревянный дом: разумное решение

Строительный бум последних лет показал, что экономические, экологические и социальные факторы играют сегодня большую роль. Задумываясь о строительстве собственного дома или дачи, люди стали отдавать п...
Что такое порнографическая месть и как с ней бороться?

Что такое порнографическая месть...

Интернет предоставляет безграничные возможности как для прекрасных свершений, так и для неприглядных. Например, появилась возможность для "порномести" - выкладывания в открытом доступе откровенных фот...
Эксперименты над Субару: восстанавливаем VVT-механизм

Эксперименты над Субару: восстан...

По работе часто приходится просматривать разные руководства по использованию автохимии. Каждый раз ловлю себя на мысли, что аннотации звучат красиво, а как проверить? “Добавляйте наше волшебное ...
Авто и МотоЕда, рецептыФлора и фаунаКультура, искусство, историяРабота и карьераКомпьютеры и ИнтернетОбустройство бытаОбучениеДом и семьяКрасота и здоровьеИнтимная жизнь
Может заинтересовать:

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.