Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2

Уже шла война, но в Америке ещё представляли новые модели автомобилей. Oldsmobile с автоматической коробкой Dynaflash не остался незамеченным. После войны начали разрабатывать новые модели, и «автоматика» предусматривалась на всех. Packard задержка с разработкой собственной системы стоила огромных убытков, Ford тоже нёс потери. На Lincoln поначалу ставились агрегаты от Cadillac.

Но первые «автоматы» были далеко не идеальны. На багажниках Buick имелась крупная надпись Dynaflow. Это нужно было для предупреждения едущих следом, чтоб не сильно газовали. У машин с такими трансмиссиями разгон до 60 миль в час требовал почти в два раза больше времени, чем со стандартной «механикой». Это объяснялось особенностями работы муфты гидротрансформатора. В ней были помещены ведущая и ведомая крыльчатки, а связующим звеном служило масло специальной марки. Такая муфта, ясное дело, имеет высокую инертность. В автомобиле ЗиМ ГАЗ-12 стояли механическая коробка передач и гидромуфта вместо обычного сцепления. Поэтому требовалось избегать парковки на участке дороги с сильным уклоном и постоянно проверять ручной тормоз. Водитель машины с обычной трансмиссией на стоянке оставляет включённой передачу. Но мы гордились нашими машинами. Гэдээровский Horch-Sachsenring не только не мог похвастаться гидромуфтой, у него вместо гипоидной главной передачи, как на «Волге», стояла архаичная конусная пара.

Сейчас «автомат» можно встретить даже на настоящем спорткаре, в том числе и на Ferrari. На каком-нибудь Dodge Chardger R/T 440 Magnum 1969 года даже с «автоматом» можно устроить такой burnout с дымом из-под колёс, что мало не покажется. Но даже сейчас не стоит злоупотреблять резкими ускорениями и кик-даунами — это быстро прикончит коробку. Запахло горелым маслом — всё, приехали. На некоторых малолитражках 50−60-х гг. можно было встретить трансмиссию с вариатором клиноременного типа. Два главных диска вариатора сходятся и расходятся в зависимости от оборотов двигателя, ослабляя и усиливая натяжение приводного ремня клиновидного сечения. Система проста и удобна — убавляй или добавляй «газ», и все дела. Но и так не очень мощные малолитражки с трудом удерживались в транспортном потоке из-за потерь крутящего момента. В итоге крупнейший производитель машин с такими трансмиссиями DAF, чьи основатели братья ван Доорны их и изобрели, продал свой завод фирме Volvo, полностью переключившись на грузовики. На Volvo вариаторы ставились и в 80-е, но от них отказались после ряда судебных исков. Дело в том, что десятилетние Volvo, стоящие с включённым мотором, частенько стали резко срываться с места на парковках и перекрёстках, от чего страдали и люди, и другие машины. Но вариаторы выпускались и выпускаются. Их использовали японцы в 80-е, например, на Honda Civik, и они попали даже на такие мощные машины, как Nissan Gloria и Audi A6. Американцы к 60-м годам так привыкли к «автоматам», что механические трансмиссии предлагались в качестве опции на моделях со спортивным имиджем, считались вещью изысканной и эксклюзивной и стоили на $ 200−300 дороже. Традиционные модели таких марок, как Cadillac и Lincoln, отличает панель приборов без центральной консоли («бороды»). 4-ступенчатая «механика» Hurst стояла на Oldsmobile 4−4-2, Chrysler ограниченных «литерных» серий могли поставляться с трансмиссиями Pont-a-Mousson французского производства. Chevrolet Camaro можно было купить с 5-скоростной механической коробкой, что позволяло сравнивать его с тогдашними Porsche.

Американский дальнобойщик-trucker в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и бейсболке, знакомый нам по таким фильмам, как «Конвой», «Смоки и Бандит», мастерски управляется с несинхронизированной механической коробкой с прямозубыми шестернями, под сброс «газа» перекидывая рычаг, не выжимая сцепления. Конструкции более полувека, и отказываться от неё пока не думают. В Европе автоматические трансмиссии вплоть до конца 80-х считались прерогативой роскошных лимузинов. Но японские фирмы, давно работающие на североамериканском рынке, превосходно отработали конструкцию компактного и недорогого «автомата». А потом автоматическую трансмиссию получили Ford Scorpio и Opel Omega, а к началу 90-х она стала доступной для покупателей VW Golf, Ford Escort, Opel Astra, Peugeot 205, Citroёn ZX и прочих.

Но искушённые автомобильные гурманы, как было сказано в начале статьи, обожают переключать передачи. Причём находятся и любители поворочать рычагом древней несинхронизированной коробки, знакомой тем, кто хоть раз водил «газон». Только такие люди выбирают всё-таки экипаж поизысканнее, да и хорошее обслуживание положительно отражается на удобстве в обращении. На многих легендарных автомобилях стоят просто кошмарные коробки передач, о чём свидетельствуют воспоминания знаменитых гонщиков. Сэр Стирлинг Мосс рассказывает, что гоночной Maserati он бы управлял с наслаждением, если бы не хрупкая конструкция — на Mille Miglia 1957 года сразу после старта отвалилась педаль тормоза. А Mercedes заставлял попотеть, но его прочности хватало на любую гонку. На дорожном спорткаре Mercedes 300SL Gullwing коробка весьма совершенна для своего времени, но удовольствие она доставит только человеку, любящему автомобили и умеющему находить с ними общий язык. Неповторимый характер имеют коробки таких автомобилей, как Ferrari, Porsche, Jaguar. Управляя гоночным Porsche, Стирлинг Мосс намучился с тугой и непослушной трансмиссией, к которой даже пришлось приспособить кулису от Ferrari — знаменитую алюминиевую пластину с прорезями, в которых ходит рычаг. Пару раз он воткнул не ту скорость и неминуемо прикончил бы мотор, если бы он не был сделан на Porsche. Но кто сказал, что Porsche — не замечательный автомобиль?

На Ferrari сейчас можно встретить механическую трансмиссию с кнопочным переключением, которую заказывают желающие почувствовать себя Шумахерами. Но знатоки Ferrari говорят, что это пижонство. Отличную репутацию имеют трансмиссии BMW, как механические, так и автоматические. Это пример колоссальных финансовых и интеллектуальных вложений в поддержку имиджа drivers car. Но конструкции прошлых лет не потеряют способность удивлять. Мне как-то встретилась коробка передач от Mercedes 770. Она лежала на полу в углу гаража и вызывала мысли об останках доисторических мастодонтов. Ведь она, пожалуй, превосходила размерами мотор нынешнего Maybach! ]


22:58 13.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как правильно выбрать кредитный кооператив

Как правильно выбрать кредитный кооператив

Личные сбережения - это очень важный вопрос. Нельзя доверять деньги кому попало. Здесь стоит действовать по принципу «семь раз отмерь - один раз отрежь». Кредитно-кооперативное движение по всему миру...
Плагины Для Создания Магазина На Wordpress

Плагины Для Создания Магазина На Wordpress

Платформа WordPress не ориентирована на чистые блоги и постоянно расширяет свою функциональность и с каждым обновлением включает новые функции добавляющие гибкости. Современный WordPress может быть в...
Вкусные рецепты: Шоколадно-кофейный смузи, печенье овсяное.Для всех нелюбителей Halloween,a, КВН

Вкусные рецепты: Шоколадно-кофейный смузи, печенье о...

Шоколадно-кофейный смузиШоколад натереть на мелкой терке. Банан порезать. Все ингредиенты смешать в блендере до однородного состояния. Вам понадобится:150 мл крепкого кофе,1 плитка горького шоколада,2...
Как выбрать компьютерный стол

Как выбрать компьютерный стол

Человек, который покупает компьютер впервые, уверен, что сможет поместить его на обычном письменном столе. Но после нескольких часов работы, спина начинает затекать, шея болеть, а руки устают от неудо...
Каково отношение к русским туристам в Египте? 2000 баксов за сигарету

Каково отношение к русским туристам в Египте? 2000 б...

У большей части египетского обслуживающего персонала отношение к итальянцам и англичанам особое. Англичанка Шарлотта (та, что из Манчестера) вела себя в Шарм-Эль-Шейхе как королева, не меньше. Но она&...
Курение не красит или что такое

Курение не красит или что такое "лицо курильщика"

Курение не красит - это известно всем. Внешний вид часто выдает заядлых курильщиков. Существует даже такой термин - "лицо курильщика". Он подразумевает, в первую очередь, наличие большого количества м...
Может заинтересовать

Роль упаковки в торговле

Не так уж и давно упаковке товара уделялось довольно мало внимания. А удобство потребления товара ст...

Запчасти на авто в Челябинске: где купить?

Хозяину иномарки не нужно объяснять, насколько важно правильно выбрать запчасть для автомобиля при е...

Судовые аккумуляторы: от автомобильных к необслужи

Условия эксплуатации аккумуляторов, используемых на борту судна, сильно отличаются от условий работы...

Барные стулья для кухни

На сегодняшний день отличным дизайнерским решением для кухни является приобретение барных стульев. И...

Самый большой орбитальный телескоп передал первые

Что такое "Гершель"?"Гершель" (Herschel ) является крупнейшим телескопом, запущенным за пределы Земл...

Как бороться с коликами у малыша?

вой малыш плачет, поднимает ножки к животику и напрочь отказывается кушать? Похоже, у вас неприятнос...

Стоит ли вашему ребенку быть программистом?

В предыдущей статье мы обсуждали практические советы, как научить ребенка программировать. Возможно,...

Вкусные рецепты: Рыбные шарики в розмариновом дыму

Рыбные шарики в розмариновом дыму (коптим дома!) В подарок прекрасному Кулинару Виктории passion1963...

Улучшаем жизнь через дизайн интерьера

Обустройство дома или квартиры, где вы живете, задача не простая. То, как выглядит ваш дом может вли...

Как приготовить уху по-бурятски? Байкало-Иркутские

Во время нашей поездки на Байкал была у нас прекрасная экскурсия по байкальским островам на скоростн...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.