Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2

Уже шла война, но в Америке ещё представляли новые модели автомобилей. Oldsmobile с автоматической коробкой Dynaflash не остался незамеченным. После войны начали разрабатывать новые модели, и «автоматика» предусматривалась на всех. Packard задержка с разработкой собственной системы стоила огромных убытков, Ford тоже нёс потери. На Lincoln поначалу ставились агрегаты от Cadillac.

Но первые «автоматы» были далеко не идеальны. На багажниках Buick имелась крупная надпись Dynaflow. Это нужно было для предупреждения едущих следом, чтоб не сильно газовали. У машин с такими трансмиссиями разгон до 60 миль в час требовал почти в два раза больше времени, чем со стандартной «механикой». Это объяснялось особенностями работы муфты гидротрансформатора. В ней были помещены ведущая и ведомая крыльчатки, а связующим звеном служило масло специальной марки. Такая муфта, ясное дело, имеет высокую инертность. В автомобиле ЗиМ ГАЗ-12 стояли механическая коробка передач и гидромуфта вместо обычного сцепления. Поэтому требовалось избегать парковки на участке дороги с сильным уклоном и постоянно проверять ручной тормоз. Водитель машины с обычной трансмиссией на стоянке оставляет включённой передачу. Но мы гордились нашими машинами. Гэдээровский Horch-Sachsenring не только не мог похвастаться гидромуфтой, у него вместо гипоидной главной передачи, как на «Волге», стояла архаичная конусная пара.

Сейчас «автомат» можно встретить даже на настоящем спорткаре, в том числе и на Ferrari. На каком-нибудь Dodge Chardger R/T 440 Magnum 1969 года даже с «автоматом» можно устроить такой burnout с дымом из-под колёс, что мало не покажется. Но даже сейчас не стоит злоупотреблять резкими ускорениями и кик-даунами — это быстро прикончит коробку. Запахло горелым маслом — всё, приехали. На некоторых малолитражках 50−60-х гг. можно было встретить трансмиссию с вариатором клиноременного типа. Два главных диска вариатора сходятся и расходятся в зависимости от оборотов двигателя, ослабляя и усиливая натяжение приводного ремня клиновидного сечения. Система проста и удобна — убавляй или добавляй «газ», и все дела. Но и так не очень мощные малолитражки с трудом удерживались в транспортном потоке из-за потерь крутящего момента. В итоге крупнейший производитель машин с такими трансмиссиями DAF, чьи основатели братья ван Доорны их и изобрели, продал свой завод фирме Volvo, полностью переключившись на грузовики. На Volvo вариаторы ставились и в 80-е, но от них отказались после ряда судебных исков. Дело в том, что десятилетние Volvo, стоящие с включённым мотором, частенько стали резко срываться с места на парковках и перекрёстках, от чего страдали и люди, и другие машины. Но вариаторы выпускались и выпускаются. Их использовали японцы в 80-е, например, на Honda Civik, и они попали даже на такие мощные машины, как Nissan Gloria и Audi A6. Американцы к 60-м годам так привыкли к «автоматам», что механические трансмиссии предлагались в качестве опции на моделях со спортивным имиджем, считались вещью изысканной и эксклюзивной и стоили на $ 200−300 дороже. Традиционные модели таких марок, как Cadillac и Lincoln, отличает панель приборов без центральной консоли («бороды»). 4-ступенчатая «механика» Hurst стояла на Oldsmobile 4−4-2, Chrysler ограниченных «литерных» серий могли поставляться с трансмиссиями Pont-a-Mousson французского производства. Chevrolet Camaro можно было купить с 5-скоростной механической коробкой, что позволяло сравнивать его с тогдашними Porsche.

Американский дальнобойщик-trucker в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и бейсболке, знакомый нам по таким фильмам, как «Конвой», «Смоки и Бандит», мастерски управляется с несинхронизированной механической коробкой с прямозубыми шестернями, под сброс «газа» перекидывая рычаг, не выжимая сцепления. Конструкции более полувека, и отказываться от неё пока не думают. В Европе автоматические трансмиссии вплоть до конца 80-х считались прерогативой роскошных лимузинов. Но японские фирмы, давно работающие на североамериканском рынке, превосходно отработали конструкцию компактного и недорогого «автомата». А потом автоматическую трансмиссию получили Ford Scorpio и Opel Omega, а к началу 90-х она стала доступной для покупателей VW Golf, Ford Escort, Opel Astra, Peugeot 205, Citroёn ZX и прочих.

Но искушённые автомобильные гурманы, как было сказано в начале статьи, обожают переключать передачи. Причём находятся и любители поворочать рычагом древней несинхронизированной коробки, знакомой тем, кто хоть раз водил «газон». Только такие люди выбирают всё-таки экипаж поизысканнее, да и хорошее обслуживание положительно отражается на удобстве в обращении. На многих легендарных автомобилях стоят просто кошмарные коробки передач, о чём свидетельствуют воспоминания знаменитых гонщиков. Сэр Стирлинг Мосс рассказывает, что гоночной Maserati он бы управлял с наслаждением, если бы не хрупкая конструкция — на Mille Miglia 1957 года сразу после старта отвалилась педаль тормоза. А Mercedes заставлял попотеть, но его прочности хватало на любую гонку. На дорожном спорткаре Mercedes 300SL Gullwing коробка весьма совершенна для своего времени, но удовольствие она доставит только человеку, любящему автомобили и умеющему находить с ними общий язык. Неповторимый характер имеют коробки таких автомобилей, как Ferrari, Porsche, Jaguar. Управляя гоночным Porsche, Стирлинг Мосс намучился с тугой и непослушной трансмиссией, к которой даже пришлось приспособить кулису от Ferrari — знаменитую алюминиевую пластину с прорезями, в которых ходит рычаг. Пару раз он воткнул не ту скорость и неминуемо прикончил бы мотор, если бы он не был сделан на Porsche. Но кто сказал, что Porsche — не замечательный автомобиль?

На Ferrari сейчас можно встретить механическую трансмиссию с кнопочным переключением, которую заказывают желающие почувствовать себя Шумахерами. Но знатоки Ferrari говорят, что это пижонство. Отличную репутацию имеют трансмиссии BMW, как механические, так и автоматические. Это пример колоссальных финансовых и интеллектуальных вложений в поддержку имиджа drivers car. Но конструкции прошлых лет не потеряют способность удивлять. Мне как-то встретилась коробка передач от Mercedes 770. Она лежала на полу в углу гаража и вызывала мысли об останках доисторических мастодонтов. Ведь она, пожалуй, превосходила размерами мотор нынешнего Maybach! ]


22:58 13.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Старая школа МЛМ проигрывает интернет

Старая школа МЛМ проигрывает интернет

Времена меняются, меняется и мир. То, что работало в 80 годы, безнадёжно устарело сейчас. Вспомните, на каких автомобилях люди ездили,а теперь зайдите в любой автосалон. И вы увидите, ту огромную проп...
Во время кризиса вкладывай средства в образование: курсы для преподавателей ELE

Во время кризиса вкладывай средства в образование: к...

Валенсия. Рост интереса к обучению испанскому языку как иностранному, ощутимый за последнее десятилетие, не шел параллельно с расширением специфического образования для подготовки квалифицированных пр...
Ультразвуковые зубные щетки. Белоснежные и безукоризненные зубки.

Ультразвуковые зубные щетки. Белоснежные и безукориз...

Одной из значительно необходимых ценностей для любого из нас, без сомнений, считается здоровье организма. Так как исключительно полностью здоровый гражданин в силах ощутить всю без исключения уникальн...
Зачем осваивать JavaScript

Зачем осваивать JavaScript

Стремительное развитие Интернета создаёт благоприятные условия для развития своего дела в виртуальном пространстве. Постоянно расширяющаяся аудитория пользователей всемирной паутины является самым...
Игры большого города

Игры большого города

. . . Когда мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной?. . . Что, такое разврат конец или начало?. . . Есть ли границы в сексе и где они проходят?ИГРА ПЕРВАЯ. 1975 год. Или, "как я провел лето". ...
В чём секрет популярности сказки про Страну Оз?

В чём секрет популярности сказки про Страну Оз?

Продолжая разговор о сказке Баума, надо отметить, что немало наших читателей, выросших на «кавер-версии» Волкова, относятся к первоисточнику несколько прохладно — он кажетс...
Читаемые

Корпоративный стиль и дизайн сайтов

Одним из критериев успешности бизнеса вне интернета (оффлайн) является узнаваемость компании или тор...

Вкусные рецепты: Сдобные булочки с изюмом, Жареные

Сдобные булочки с изюмомРецепт приготовления дрожжевого теста можно найти на моей страничке в "Пирож...

Подарки женщине против подарка мужчине

Занималась мониторингом на оценку популярности поисковых запросов в предпраздничный период и обратил...

Электронная сигарета, как приспособление что испол

Курение сигарет гробит здоровье миллионов наших жителей планеты. По мнению врачей, табакокурение - э...

Переезд офиса. Удобство и надежность любого кабине

Сегодняшний рабочий кабинет – это, без преувеличений, полноценный мир. Причём в этом независимом мир...

Клининговая компания. Чистота каждого кабинета.

Одно из числа самых популярных ответвлений среди мероприятий по сервисному обслуживанию зданий и пом...

Ружье ИЖ-18. Почему уже 50 лет оно не сходит с кон

За почти 50 лет с начала выпуска семейство «18-х ИЖей» расплодилось так, что сегодня под...

Металлопрокат

Сталь является основным материалом, из которого производят трубы, листы, швеллеры и другую продукцию...

MMORPG. История болезни?

Сейчас принято говорить, что онлайн-игры стали почти наркотиком 21 века. В принципе, я согласна, но ...

Здоровье без лекарств.

Можно ли избавиться от болезней, не пичкая себя таблетками и микстурами? Современная медицина утверж...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.