Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2

Уже шла война, но в Америке ещё представляли новые модели автомобилей. Oldsmobile с автоматической коробкой Dynaflash не остался незамеченным. После войны начали разрабатывать новые модели, и «автоматика» предусматривалась на всех. Packard задержка с разработкой собственной системы стоила огромных убытков, Ford тоже нёс потери. На Lincoln поначалу ставились агрегаты от Cadillac.

Но первые «автоматы» были далеко не идеальны. На багажниках Buick имелась крупная надпись Dynaflow. Это нужно было для предупреждения едущих следом, чтоб не сильно газовали. У машин с такими трансмиссиями разгон до 60 миль в час требовал почти в два раза больше времени, чем со стандартной «механикой». Это объяснялось особенностями работы муфты гидротрансформатора. В ней были помещены ведущая и ведомая крыльчатки, а связующим звеном служило масло специальной марки. Такая муфта, ясное дело, имеет высокую инертность. В автомобиле ЗиМ ГАЗ-12 стояли механическая коробка передач и гидромуфта вместо обычного сцепления. Поэтому требовалось избегать парковки на участке дороги с сильным уклоном и постоянно проверять ручной тормоз. Водитель машины с обычной трансмиссией на стоянке оставляет включённой передачу. Но мы гордились нашими машинами. Гэдээровский Horch-Sachsenring не только не мог похвастаться гидромуфтой, у него вместо гипоидной главной передачи, как на «Волге», стояла архаичная конусная пара.

Сейчас «автомат» можно встретить даже на настоящем спорткаре, в том числе и на Ferrari. На каком-нибудь Dodge Chardger R/T 440 Magnum 1969 года даже с «автоматом» можно устроить такой burnout с дымом из-под колёс, что мало не покажется. Но даже сейчас не стоит злоупотреблять резкими ускорениями и кик-даунами — это быстро прикончит коробку. Запахло горелым маслом — всё, приехали. На некоторых малолитражках 50−60-х гг. можно было встретить трансмиссию с вариатором клиноременного типа. Два главных диска вариатора сходятся и расходятся в зависимости от оборотов двигателя, ослабляя и усиливая натяжение приводного ремня клиновидного сечения. Система проста и удобна — убавляй или добавляй «газ», и все дела. Но и так не очень мощные малолитражки с трудом удерживались в транспортном потоке из-за потерь крутящего момента. В итоге крупнейший производитель машин с такими трансмиссиями DAF, чьи основатели братья ван Доорны их и изобрели, продал свой завод фирме Volvo, полностью переключившись на грузовики. На Volvo вариаторы ставились и в 80-е, но от них отказались после ряда судебных исков. Дело в том, что десятилетние Volvo, стоящие с включённым мотором, частенько стали резко срываться с места на парковках и перекрёстках, от чего страдали и люди, и другие машины. Но вариаторы выпускались и выпускаются. Их использовали японцы в 80-е, например, на Honda Civik, и они попали даже на такие мощные машины, как Nissan Gloria и Audi A6. Американцы к 60-м годам так привыкли к «автоматам», что механические трансмиссии предлагались в качестве опции на моделях со спортивным имиджем, считались вещью изысканной и эксклюзивной и стоили на $ 200−300 дороже. Традиционные модели таких марок, как Cadillac и Lincoln, отличает панель приборов без центральной консоли («бороды»). 4-ступенчатая «механика» Hurst стояла на Oldsmobile 4−4-2, Chrysler ограниченных «литерных» серий могли поставляться с трансмиссиями Pont-a-Mousson французского производства. Chevrolet Camaro можно было купить с 5-скоростной механической коробкой, что позволяло сравнивать его с тогдашними Porsche.

Американский дальнобойщик-trucker в клетчатой рубашке с закатанными рукавами и бейсболке, знакомый нам по таким фильмам, как «Конвой», «Смоки и Бандит», мастерски управляется с несинхронизированной механической коробкой с прямозубыми шестернями, под сброс «газа» перекидывая рычаг, не выжимая сцепления. Конструкции более полувека, и отказываться от неё пока не думают. В Европе автоматические трансмиссии вплоть до конца 80-х считались прерогативой роскошных лимузинов. Но японские фирмы, давно работающие на североамериканском рынке, превосходно отработали конструкцию компактного и недорогого «автомата». А потом автоматическую трансмиссию получили Ford Scorpio и Opel Omega, а к началу 90-х она стала доступной для покупателей VW Golf, Ford Escort, Opel Astra, Peugeot 205, Citroёn ZX и прочих.

Но искушённые автомобильные гурманы, как было сказано в начале статьи, обожают переключать передачи. Причём находятся и любители поворочать рычагом древней несинхронизированной коробки, знакомой тем, кто хоть раз водил «газон». Только такие люди выбирают всё-таки экипаж поизысканнее, да и хорошее обслуживание положительно отражается на удобстве в обращении. На многих легендарных автомобилях стоят просто кошмарные коробки передач, о чём свидетельствуют воспоминания знаменитых гонщиков. Сэр Стирлинг Мосс рассказывает, что гоночной Maserati он бы управлял с наслаждением, если бы не хрупкая конструкция — на Mille Miglia 1957 года сразу после старта отвалилась педаль тормоза. А Mercedes заставлял попотеть, но его прочности хватало на любую гонку. На дорожном спорткаре Mercedes 300SL Gullwing коробка весьма совершенна для своего времени, но удовольствие она доставит только человеку, любящему автомобили и умеющему находить с ними общий язык. Неповторимый характер имеют коробки таких автомобилей, как Ferrari, Porsche, Jaguar. Управляя гоночным Porsche, Стирлинг Мосс намучился с тугой и непослушной трансмиссией, к которой даже пришлось приспособить кулису от Ferrari — знаменитую алюминиевую пластину с прорезями, в которых ходит рычаг. Пару раз он воткнул не ту скорость и неминуемо прикончил бы мотор, если бы он не был сделан на Porsche. Но кто сказал, что Porsche — не замечательный автомобиль?

На Ferrari сейчас можно встретить механическую трансмиссию с кнопочным переключением, которую заказывают желающие почувствовать себя Шумахерами. Но знатоки Ferrari говорят, что это пижонство. Отличную репутацию имеют трансмиссии BMW, как механические, так и автоматические. Это пример колоссальных финансовых и интеллектуальных вложений в поддержку имиджа drivers car. Но конструкции прошлых лет не потеряют способность удивлять. Мне как-то встретилась коробка передач от Mercedes 770. Она лежала на полу в углу гаража и вызывала мысли об останках доисторических мастодонтов. Ведь она, пожалуй, превосходила размерами мотор нынешнего Maybach! ]


22:58 13.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Зачем в доме кактус?

Зачем в доме кактус?

Кактус — это разочаровавшийся в жизни огурец. Из наблюдений пессимиста. Если растений дома у вас уже много, а на домашнего питомца вы еще не решились, пора задуматься о… домашнем как...
Компьютерная диагностика авто, или еще одна бизнес-идея

Компьютерная диагностика авто, или еще одна бизнес-и...

   Как странно наблюдать какой фантастической чепухой занимается большинство из нас. Как бездарно мы тратим отпущенное нам судьбой время.     Жизнь от аванса до зарплаты и от отпуска до отпуска. И веч...
Сержания, «око дракона», испанский лайм, джекфрут... Погуляем в тропиках?

Сержания, «око дракона», испанский лайм, джекфрут......

Один из предыдущих очерков начинался примерно так: «Tинуйя, додонея, сержания, сапинд — слыхали о таких растениях? В первый раз слышите? И не удивительно — ведь все они пре...
Как выучить иностранный язык?

Как выучить иностранный язык?

В современном мире с ежедневным взаимопроникновением и влиянием мировой культуры на все сферы жизни в скором времени такая вещь, как знание иностранного (как правило, английского) языка, станет обязат...
Как построить дом без ошибок

Как построить дом без ошибок

Если вы решились построить красивый дом, коттедж, дачу, или загорелись идеей перепланировки имеющегося дома – перед вами встает множество вопросов: какой сделать дизайн, какой материал использов...
Как родилась песня «Синий платочек»?

Как родилась песня «Синий платочек»?

В первый год войны ансамбль, которым руководили Клавдия Шульженко и Владимир Коралли, дал в частях Ленинградского фронта пятьсот концертов. Где только не приходилось ей выступать! И на опушке леса, на...
Популярное

Как купить гидронасос и не ошибиться: что нужно по

Как вы знаете, на спецтехнике различных типов, таких как манипуляторы, подъемные краны, погрузчики и...

Шариковые ручки

Шариковые ручки – это, возможно, один из немногих канцтоваров, который есть у каждого. О наличии др...

Необходимость жилищного строительства на сегодняшн

В наше время во всех регионах нашей страны жилищное строительство развивается стремительными темпам...

Судовые аккумуляторы: от автомобильных к необслужи

Условия эксплуатации аккумуляторов, используемых на борту судна, сильно отличаются от условий работы...

Вкусные рецепты: Простой и легкий шоколадно-арахис

Простой и легкий шоколадно-арахисовый муссВ кастрюльку мелко ломаем шоколад, туда же арахисовое масл...

Компьютерная диагностика автомобиля

Каждый автомобиль вырабатывает свой ресурс, и различные узлы и агрегаты со временем изнашиваются и н...

Продажа душевых кабин через интернет-магазин, удоб

Трудно представить современного человека не владеющего интернетом, который окружает нас повсюду. И п...

Бизнес уничтожает человечество?

В последнее время стало считаться, что бизнес — это здорово. Владельцы бизнеса &mdas...

История цемента

Цемент (нем. Zement, от лат. Caementum – щебень, битый камень), собирательное прозвание искусственны...

Лечение ринотрахеита у кошек

Многие хозяева кошек, зараженных ринотрахеитом, просто не придают значения его симптомам. Поэтому да...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.