
Учимся вслепую. Недостатки программы или ошибки преподавателя?
Школьное обучение проходит строго по утвержденной программе. С начальной школой все ясно и понятно – дети учатся читать, писать, пересказывать и т.д. В средних и старших классах появляются такие предметы, как физика, химия, геометрия, алгебра,
черчение. Программа по этим предметам сложная, и преподаватели, обучая учеников, редко объясняют, для чего им это нужно и где это используется. Но, дети и молодежь – это очень практичный народ. Для них очень важно понимать то, что они изучают и для чего. Для примера, возьмем тангенс, котангенс, синус, косинус – понятия из алгебры. Для чего они нужны? Или
геометрия с ее обычным и знакомым всем «допустим». Помню, как я задавал эти вопросы – что допустим, почему допустим, по какой причине я должен допускать? Зачем мне нужны задачки с этими понятиями и где я смогу их использовать? Такие вопросы поднимаются в голове школьника, но, разве программа включает в себя ответы на эти вопросы? Или преподаватели, обучая таким головоломкам, думают ли о том, чтобы потрудиться объяснить ученикам, где эти знания могут быть применимы ими в будущем? Вот и получается, что обучение происходит «вслепую». Ученики зубрят формулы, пытаются научиться «делать то, не зная чего». Вот и получается, что школьники учат этот предмет только потому, что знают, что некоторых в ВУЗе ждет следующий предмет –
начертательная геометрия. А ведь всем известно, что знание – сила! Это очень большой мотивирующий фактор – когда человек знает, для чего ему нужно то, что он делает. Ох, если бы преподаватель объяснил предмет, тему. Если бы преподаватель мог вести учеников не просто по программе, но в будущее, раскрывая необходимость и область применения предмета, или программа включала в себя ответы на подобные вопросы, это могло бы стать важным мотивирующим фактором, помогающим школьникам в обучении. А иначе, можно окончить школу и ВУЗ, написать
тест по начертательной геометрии, сдать экзамен по начертательной геометрии, уметь чертить чертежи, иметь неплохие оценки в дипломе, и при этом, вообще не понимать – «а зачем мне это нужно».
Сегодняшняя статистика обычных школ показывает, что желание детей учиться падает, и процент детей отстающих гораздо больше, чем успешных учеников. Причин тому может быть много и тут, как никогда ранее, встает вопрос о мотивации через то, что в школе прививается интерес к предмету, когда ребенок понимает его предназначение.
P.S. Возможно, что стоит перестроить образование таким образом, чтобы предоставлять ребенку выбор будущей профессии, который происходит еще в школе, и дети могут не изучать усиленно каждый предмет, когда каждый преподаватель «тянет одеяло на себя», а в соответствии со сделанным выбором и индивидуальными способностями каждого ребенка.
Материалы для статьи подобраны совместно с сотрудниками сайта
www.ing-grafika.ru Сайт практикуется на выполнении чертежей по предмету
начертательная геометрия а так же проводит консультирование по данному предмету.
Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 01:39 15.12.2016 Best-copywriter.Ru
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Как выбрать коляску для ребенка старше 4-х месяцев?
Когда моему ребенку исполнилось 4 месяца, мы решили сменить нашу «лежачую» тяжеленную коляску на более легкую и удобную — и для малыша, и для меня. Папу в расчет не берем, потом...

Что в фамилии твоей?
Про имена написано много — от происхождения до переклада на язык нумерологии. Про фамилии — гораздо меньше, кроме генеалогии знаменитостей и общих гипотез о происхождении. А я, и...

Любить или быть любимой - что лучше?
«Любить иных тяжелый крест…» Существует такое мнение, что в паре один человек любит, а другой всего лишь позволяет себя любить. Но разве не могут два человека любить друг друга один...

Услуга аренда спецтехники
Аренда спецтехники - нужная услуга на любом этапе строительных работ. Самосвал на стройке помогает при вывозе разного мусора и отходов во время стройки до определенного места свалки. Будь это камни ог...

Каково отношение к русским туристам в Египте? Пьедес...
«Ах! Эти русские! „Фу“ на них!» — так говорил про нас с вами — русских туристов — невзрачный паренек из обслуживающего персонала одного из отел...

Секреты мастеров по уходу за иструментом
Инструменты – строительные, слесарные, столярные – бывают нужны нам в самые неожиданные моменты. Случается и так, что набор инструментов лежит долгое время нетронутым, постепенно ржавея и утрачивая не...