Какое транспортное средство можно назвать вертолётомобилем?

Про американский самолётомобиль я уже писал. «Дурной» пример оказался заразительным, и вот — вслед за самолётомобилем «сдаёт» сертификационные испытания голландский гибрид вертолёта и автомобиля, этакий вертолётомобиль PAL-V.

«У американского автомобиля-самолета Terrafugia Transition появился конкурент. Голландская компания PAL-V успешно завершила серию испытательных полетов одноименного летающего автомобиля, который должен появиться в продаже в 2014 году», — сообщила www. gazeta. ru.

Когда на дорогах реально появится это чудо, пока трудно сказать. Между тем, серийное производство того же самолётомобиля Terrafugia Transition запущено уже в 2012 году.

В разработке вертолётомобиля PAL-V принимали участие специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта. Прототип прошел полный цикл автомобильных сертификационных испытаний в 2009 году, а к 2012 году PAL-V научился летать.

Разработчики утверждают, что после получения лётного сертификата безопасности (предположительно в 2012 г. ) PAL-V будет отвечать всем требованиям безопасности европейских стран и США как воздушное и наземное транспортное средство. Даже если случается отказ двигателя в воздухе, аппарат не падает, винт продолжает крутиться, и аппарат мягко садится на землю. Правда, приземляется аппарат в этом случае уже где придётся, а не там, где надо.

Что же из себя представляет гибрид вертолёта и автомобиля? Полноценным авто его не назовёшь, всего три колеса и два посадочных места — как в мотоцикле, один за другим. Багажного отсека практически нет, туда в «наземном варианте» прячется хвостовое оперение и управляющий винт, который обычно расположен у вертолёта на хвосте. Несущий верхний винт вне полета тоже сложен на крыше и накрыт специальным обтекателем, чтобы меньше «цеплялся за воздух».

Технические характеристики сильно не впечатляют. Но, что поделаешь, начинать с чего-то надо. Длина «гибрида» в наземном режиме составила 4 м, ширина 1,6 м и высота 1,6 м. В воздушном добавляется ещё и винт диаметром 3 м, и двухметровый хвост сзади. Мотор — 218 «лошадок», разгон до 100 км/ч за 8 секунд.

Как и любой современный автомобиль, PAL-V оснащён подушками безопасности, ABC, компьютерным стабилизатором курсовой устойчивости. Расход на 100 км автомобильного пути — чуть больше 8 литров, объем топливного бака — 100 литров, что позволяет проехать на одной заправке примерно 1200 км.

Максимальная скорость 180 км/ч как в наземном, так и в воздушном варианте. Правда, в полёте аппарат кушает топливо в четыре раза быстрее, чем в наземном, примерно 30 литров на 100 км. Дальность полета сильно зависит от веса и при максимальной загрузке (230 кг) составляет не менее 350 км. Для приземления нужна ровная площадка площадью не менее 30 м2. Для взлёта нужен предварительный разгон — прямая полоса не менее 165 м.

В отличие от автоматического самолётомобиля Terrafugia Transition, который из наземного состояния в воздушное и обратно приводится полностью автоматически, «раскладывать и складывать» вертолётомобиль PAL-V приходится вручную. По заверениям разработчиков, правильно обученный человека проведёт все манипуляции по переводу из наземного состояния в воздушное менее чем за 10 минут.

Для этого требуется вытащить из багажника хвостовое оперение. Далее необходимо снять пластиковый чехол со сложенного несущего винта и, естественно, разложить по специальной схеме несущий винт. При запуске мотора разгонный винт выталкивается из багажного отделения автоматически.

Обратные манипуляции, трансформирующие аппарат из воздушного в наземное транспортное средство, проделываются гораздо быстрее. Не слишком удобно. Но позиционируется машина пока как спасательное средство, и основные её потребители (по информации разработчиков) — спасательные службы: пожарные, горноспасатели, медицинская служба и т. д.

Подъехал куда надо, например, к горящему небоскрёбу или засыпанному лавиной участку автострады, быстро сделал из машинки вертолёт, забрал терпящих бедствие, передал куда надо, спрятал винт и хвост — и снова уехал. Разработчики утверждают, что сделана машинка именно для таких случаев.

Но спасатели спасателями, а фирма PAL-V Europe NV уже начала приём предварительных заказов и от частных лиц. «Вы можете использовать наш автомобиль PAL-V и как традиционный автомобиль, и как летательное средство, если вам вдруг потребуется перелететь через реку или гору, или пробку», — утверждает генеральный директор компании PAL-V Роберт Динджеманс. Насчёт пробок, ИМХО, товарищ генеральный сильно загнул. Как было сказано выше, чтобы взлететь, перед машиной должно быть 165 метров чистой, ровной дороги…

Кроме прав на управление автомобилем, владелец PAL-V обязан получить полётную лицензию. В некоторых странах полёты таких машин должны согласовываться с местными властями, однако в странах европейского союза такого согласования не требуется.

Цена пока не объявлялась, известно лишь, что она будет стоить не менее 200 000 долларов, но, внеся на счёт фирмы 10 000 долларов (не евро — видимо, предложение это направлено в основном американцам), вы можете встать в очередь на получение. Говорят, первые заказы уже есть.

И ещё информация напоследок. Конкурентом PAL-V будет не только американский Terrafugia Transition, но и американо-китайский «летающий автомобиль» Skycar, в разработку которого китайское правительство и частные инвесторы уже вложили более трёх миллиардов долларов.

И Carter Aviation, промышленный автожир (лёгкий вертолёт), который ещё и ездит по-автомобильному. Вероятно, разработку таких наземно-воздушных гибридов уже начали автомобильные и самолётостроительные корпорации.

Такое впечатление, что скоро при переходе дороги придется смотреть не только вправо и влево, но еще и вверх…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 13:12 24.03.2017 Best-copywriter.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



5 Простых Советов по Созданию Сайта

5 Простых Советов по Созданию Сайта


Все мы представляем, что сайты являются отличным способом для:* продвижения вашего бизнеса;* получения денежного дохода;* обмена опытом с единомышленниками по увлечениям;* вашего продвижения в интерне...


Что такое заземление?

Что такое заземление?


Наверное, каждый слышал о заземлении. Всякий знает, что без него опасно работать под напряжением. Еще многим очевидно, что к земле в цветочном горшке это отношения не имеет. На этом знания об этом таи...


Как Дороти поменяла имя, а сказка об Изумрудном Городе автора?

Как Дороти поменяла имя, а сказка об Изумрудн...


Человека, который одновременно открыл и «закрыл» для советских читателей сказки о Стране Оз, звали Александр Мелентьевич Волков. Он родился 14 июня 1891 года в г. Усть-Каменогор...


Вкусные рецепты: ПРИПРАВА(аджика), торт"Дамский Каприз" Вариант, Рулет закусочный с плавленным сыром

Вкусные рецепты: ПРИПРАВА(аджика), торт"...


ПРИПРАВА(аджика)5 шт. красного болгарского перца, 5 шт стручкового красного горького перца очистить, пропустить через мясорубку с горстью очищенного чеснока, добавить соль по вкусу. Хорошо перемешать,...


Самый большой орбитальный телескоп передал первые данные

Самый большой орбитальный телескоп передал пе...


Что такое "Гершель"?"Гершель" (Herschel ) является крупнейшим телескопом, запущенным за пределы Земли. Диаметр его главного зеркала - одной из важнейших компонент оптической системы - составляет 3,5 м...


Почему так тяжело расставаться?

Почему так тяжело расставаться?


Как же это больно — расставаться! Как же тяжело! И кажется, что с чувствами невозможно справиться. На самом деле — это только кажется. Всё, возможно, и не так уж и стра...


Читаемые

Курсы для бухгалтеров в Санкт-Петербурге

На рынке Санкт-Петербурга есть много учебных программ и курсов для бухгалтеров по теории бухгалтерского учета, налогообложению, работе в программе 1С. Бухгалтера в своей работе часто сталкиваются с...

Дыхание - как опоры моста или как крылья бабочки?

Прекрасна Прага в любое время года! Поражает широко раскинувшейся Влтавой и величественными мостами через неё! Мостам этим уже не одно столетие, а они по-прежнему верно служат чехам и привлекают турис...

Подогрев сидений: за и против

Холодной зимой не очень-то приятно сидеть на холодном автомобильном сидении. Многие автолюбители используют подогрев сидений, не подозревая, что эта удобная опция автомобиля может таить в себе потенци...

Как организовать хороший банкет?

Найти повод для банкета — не проблема. День рождения в небольшой компании друзей или шумная свадьба, завершение долгих переговоров с партнерами или 8 Марта для своих сотрудниц &md...

Ковёр в интерьере. Это всё ещё актуально?

Ковёр никогда не исчезнет из интерьера. Любая комната обретёт больше уюта и в интерьере не будет незавершённости, если ковёр размещён правильно. В настоящее время ковёр приобретается не для того, чтоб...

Самые неприхотливые технологии брендирования

В век обилия технологий и информации, истинно ценным для компаний является внимание. Люди все меньше тратят деньги на дополнительные товары, например информационные товары, а компенсацией этого являет...

Лечение холангита

Холангит – это заболевание, которое характеризуется наличием воспалительных процессов в желчных протоках печени. При этом вместе с заболеванием у человека возникают диспепсический и болевой синдромы. ...

Как мы сидим, или Какой стул выбрать - обычный или

Хочется иметь величественную и красивую осанку, правда? К сожалению, современный занятой человек слишком мало делает для этого, слишком редко вспоминает о том, что надо бы заботиться о правильном...

Как определяется удостоверение монтажника

Неотъемлемым субъектом современного предприятия считаются монтажники. Их деятельность применяются в разнообразных направлениях настоящего производства, в том числе и строительного производства. Подобн...

Spitzer обнаруживает самое крупное кольцо Сатурна

Новый пояс простирается в пределах всей системы Сатурна, причем его орбита наклонена под углом 27 градусов к плоскости основного кольца Сатурна. Масса вещества, образующая кольцо, начинается на рассто...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный перечень познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.